Команда разработчиков Сибирского федерального университета трудится над новыми программами
Николай Гулютин начинает управлять беспилотным летательным аппаратом. Цель – подняться и запечатлеть все деревья вокруг корпуса университета. Пока это обычное живописное видео, но при подключении к специальной программе оно превращается в целый материал для анализа.
Николай Гулютин, ассистент кафедры систем искусственного интеллекта СФУ:
"Определяются сами границы крон, а потом уже кроны относятся к определенной классификации, то есть, это, допустим, хвойные или длиннолиственные деревья, или, допустим среди хвойных это: сосны, ёлки, лиственницы".
Программа быстро определяет количество деревьев и их состав. Такой метод может пригодиться в лесной промышленности: сейчас сотрудникам приходится делать это "вручную". К тому же, в будущем компьютерный интеллект сможет сразу указывать и на пораженные растения. И это еще не всё, над чем работают в лаборатории систем искусственного интеллекта СФУ.
Анна Пятаева, руководитель научно-учебной лаборатории систем искусственного интеллекта СФУ, кандидат технических наук:
"На основе технологий виртуальной реальности, мы разметим помещение детского сада на опасные и безопасные и условно-опасные зоны. Дальше, если у воспитателя есть смарт-часы, может быть это будет специализированный браслет, мы пока находимся в стадии разработки, чтобы максимально быстро уведомлять воспитателя об опасности для детей".
Также нейросети могут определять: курильщиков в запрещенных местах и опасное поведение в аэропортах; помогать работодателю отследить насколько эффективно работают сотрудники или, напротив, не сильно ли они перерабатывают; предотвратить кражи в магазинах и других общественных местах. Всем этим занимается коллектив разработчиков СФУ: кандидаты наук, аспиранты, магистранты и студенты.
В будущем у разработчиков идея сделать так, чтобы шлагбаум университета открывался автоматически для своих сотрудников. В базе указаны все необходимые данные. Когда подъезжает машина, искусственный интеллект сканирует номер и марку. И если вы «свой», то без проблем проедете.
Пока команда работает на энтузиазме, но чтобы внедрить все наработки в жизнь и успешно их применять, без софинансирования и поддержки не обойтись.