"Росатом" улучшил ледовый проход судов на Севморпути
Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. При этом он полностью расположен в территориальных водах России.
В конце 2021 года на 2 недели застряли в ледовом плену более 20 торговых кораблей на Севморпути из-за сложных ледовых условий. После этого руководство страны передало управление судоходством по Севморпути в "Росатом". "Были внесены необходимые изменения в федеральное законодательство и образовано ФГБУ "ГлавСевморпуть", которому поручено заниматься этой деятельностью", – отметил Кулинко.
В 2022 году "Росатом" начал выдавать разрешения на проход судов по СМП с учетом ледовой обстановки. "Росатом" – инфраструктурный оператор СМП – в 2022 году учредил федеральное государственное бюджетное учреждение "Главное управление Северного морского пути". Оно организует ледокольную проводку судов, разрабатывает маршруты и осуществляет расстановку судов ледокольного флота с учетом условий в акватории.
По плану реализация федерального проекта "Развитие Северного морского пути" должна привести к росту грузопотока до 80 млн тонн в 2024 году и до 150 млн тонн к 2030-му.
По Северному морскому пути в этом году планируют перевезти 36 млн тонн грузов. В минувшем году объем перевозок по Северному морскому пути превысил целевой показатель, указанный в федеральном проекте "Развитие Северного морского пути". Почти на миллион тонн вырос объем перевозок по СМП за счет российских компаний.