В крае началась подготовка к большому ремонту по нацпроекту "Безопасные качественные дороги"
Еле проглядываемый из-за огромных глыб экскаватор готовит камни к переработке. Завезенная с карьеров Хабаровского края скальная порода как нельзя лучше подходит для приготовления той самой "подушки" дорожного полотна. И весь процесс здесь удалось в этом сезоне полностью поставить на антисанкционные рельсы.
Ара Симикян, директор производственной компании: "Это самый востребованный материал при производстве, при проведении дорожно-строительных работ, после этого основания – уже покрытие в виде асфальта идёт. Мы начинали с европейских "бэушных" дробилок, но перешли на китайские, которые надежнее, поставщики все есть и остальное изготавливаем здесь на месте, ничего сложного нет".
А уже на этой установке асфальтно-бетонную смесь доводят до идеала, предсезонные пробы показали – для дальневосточного климата использовать можно без опасений на "скорые" трещины. Такого материала в час с конвейера сходит 150 тонн.
Уже через две недели, когда в крае окончательно установятся положительные температуры, здесь выстроится настоящая очередь из грузовиков. Они начнут доставлять на ключевые дорожные объекты региона всю эту подготовленную смесь, и тогда же предприятие перейдет на усиленный режим работы и вместо тысячи кубов в смену сможет производить гораздо больше.
Завод на сто процентов обеспечивает сырьем и свои госконтракты, заключенные по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" – это реконструкция большинства магистралей Хабаровска и Хабаровского района. Способен поставлять материал и для других подрядных организаций.
Арамаис Амбарян, зам. генерального директора подрядной организации: "Дорожный сезон очень короткий, а на протяжении пяти лет постоянно дождливые погоды, поэтому надо все успевать вовремя и важно, чтобы все составляющие для процесса были в одном месте готовы, чтобы проблем не почувствовать. Логистическая цепочка очень уменьшается тогда, плохо, когда солнечные дни, а мы стоим в очереди за щебнем или асфальтом".
Эта сельская трасса более полувека в выбоинах и в гравии – готовится впервые "переодеться" в асфальт. С нее в Хабаровском районе дадут старт сезону и нацпроекту "Безопасные качественные дороги".
Сергей Наумов, начальник отдела развития дорожной инфраструктуры администрации Хабаровского муниципального района: "Дорога в очень неудовлетворительном состоянии, тяжело проездная как для грузовых, так и легковых машин. Общая стоимость будет порядка 13 млн руб, она соединяет краевую дорогу – обход села Ракитного и улицу Центральную в селе Ракитное".
В этом году под ремонт по нацпроекту попадает более 100 километров дорог края и 35 мостовых переходов. По опыту прошлого сезона – если завершат раньше, то подрядчики готовы подавать новые заявки на федеральное и краевое финансирование.