30 марта 2023, 03:26 30 марта 2023, 04:26 30 марта 2023, 05:26 30 марта 2023, 06:26 30 марта 2023, 07:26 30 марта 2023, 08:26 30 марта 2023, 09:26 30 марта 2023, 10:26 30 марта 2023, 11:26 30 марта 2023, 12:26 30 марта 2023, 13:26

Ворота в Тихий океан: новый участок БАМа открыли в Хабаровском крае

  • Картинка
  • Ворота в Тихий океан: новый участок БАМа открыли в Хабаровском крае
  • Картинка
    Ворота в Тихий океан: новый участок БАМа открыли в Хабаровском крае
  • Ворота в Тихий океан: новый участок БАМа открыли в Хабаровском крае
Старт движению во время телемоста дали Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и глава РЖД Олег Белозеров. Новые пути на перегоне и реконструкция остальных лимитирующих участков увеличат пропускную способность восточного БАМа к концу 2024 года с 33 до 58 поездов в сутки и обеспечат перевозку в направлении тихоокеанских портов более 77 млн тонн грузов.

Первый объект, завершенный в этом году – и новый виток одного из самых масштабных инфраструктурных проектов России – модернизации железных дорог "Восточного полигона": новый двупутный участок под Комсомольском-на-Амуре готов к запуску движения, он же даст старт целой серии строек: в этом году на ДВЖД откроют 69 новых участков.

Сейчас в направлении восточных морских ворот России идут рекордные составы, их тянут новейшие отечественные локомотивы. "Узких" мест для расхождения таких "исполинов" быть не должно – и эту задачу железнодорожники решают с опережением сроков на год, что тоже рекорд – уверены, не последний: легендарная дорога становится воплощением мечты тех, кто строил первую нить, связавшую сердце страны и самые восточные ее рубежи.

Виталий Дзюба, начальник Хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта: "Да, действительно, люди, которые непосредственно строили первый БАМ, участвовали при строительстве этого пути, так и их потомки – увидели смесь технологий первого БАМа и второго, насколько изменились механизмы, технологии".

А посмотреть есть на что: современный комплекс автоматики, телемеханики и связи. Использовали бестраншейную технологию, чтобы сохранить природный ландшафт и баланс экосистемы. При этом поезда здесь, в тайге, смогут ходить с интервалом почти как в московском метро!

Виталий Дзюба, начальник Хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта: "Система автоматически определяет – делит перегон на несколько блок-участков, позволяя одновременно находиться на перегоне сразу нескольким поездам".

Эмма Игнатенко, начальник станции Кумтэ: "К нам приближается поезд №3024, который мы будем отправлять по новому главному пути".

"Кумтэ" с языка приамурских аборигенов переводится как "раковина". Сегодня – это ворота к Тихому океану. И время эту раковину покинуть.

Перегон "Блокпост 9-й км – Кумтэ" в Хабаровском крае – новый путь на Восток – с иголочки. Самый грузонапряженный участок БАМа, где дорога, пронзая хребет Сихотэ-Алинь, выходит к Тихому океану.

Работы шли в условиях дальневосточной зимы. Отсыпано более полумиллиона кубометров грунта – строители уложили 11 километров полотна.

Кирилл Полозов, генеральный директор УК "Бамстроймеханизация": "Погода испытывала машины и механизмы, людей на прочность. В пиковые значения температура достигала минус 35 градусов. Поручением Президента России уже в следующем году провозная способность в направлении морских портов достигнет 180 млн тонн. Старт масштабному проекту дают на западе страны – на самом высоком уровне!".

Олег Белозеров, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД": "Мы должны достичь 173 млн тонн, запустить 83 определенных Правительством России объекта и нам очень приятно, что первый объект в этом году у нас есть возможность запустить вместе с Вами".

На связи – Совет Федерации, и, пожалуй, впервые строители дорог волнуются. Коллектив Российских железных дорог награжден почетным знаком Российской Федерации "За успехи в труде".

Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации: "Конечно же, столь высокая оценка со стороны главы государства говорит об уникальном стратегическом значении для жизни нашей страны и подтверждает те успехи, которые отрасль достигла за последние годы. Огромные слова благодарности передайте всем, пожалуйста, от нас. Ну и, конечно, Олег Валентинович, давайте команду!
– Открыть движение разрешаю!".

Новые пути на перегоне и реконструкция остальных лимитирующих участков увеличат пропускную способность восточного БАМа к концу 2024 года с 33 до 58 поездов в сутки и обеспечат перевозку в направлении Тихоокеанских портов более 77 млн тонн грузов.

И это только старт. В текущем году железнодорожники планируют уложить 650 км вторых путей, построить более 300 мостов, параллельно – электрификация в направлении Ванино-Совгаванского узла – большие экономические перспективы и железное будущее на востоке страны.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация