Как обезглавили Киево-Печерскую лавру
Наместник Киево-Печерской лавры владыка Павел направлен под домашний арест. Митрополит обвиняется киевскими режимом в "разжигании межрелигиозной розни". На самом деле готовится настоящая расправа.
Советник главы офиса Владимира Зеленского Михаил Подоляк не скрывает целей: "Уникальный шанс, когда можно было вообще все очень быстро и безболезненно решить, был в течение первых трех-шести месяцев войны. Тогда можно было много пророссийских просто физически зачистить, сегодня это немного сложнее. Но опять же, "немного сложнее" — это не значит "невозможно". И мы должны сегодня юридически мотивированно, достаточно жестко пройтись по этому пути".
Киево-Печерскую лавру обезглавили – наместника Павла посадили под домашний арест на два месяца. Прямо в зале суда на человека с диабетом, у которого ноги отекают, и это значится во всех медицинских документах, надели браслет. "Вот так поступают в нашей стране с неугодными людьми", – говорит наместник.
Процедура – максимально издевательская. Повестка в суд, перенос заседания, госпитализация, потому что пожилому митрополиту стало плохо, и принудительный вызов обратно прямо из больницы.
Арест – по месту регистрации, которое, конечно, не в лавре, а в пятидесяти километрах от Киева, где даже связи нет, то есть, по сути, запрет на общение с верующими.
То, что происходит сейчас вокруг монастыря, иначе как шабашем не назовешь. Нападающих на Киево-Печерскую лавру монах хотел окропить святой водой, чтобы слегка успокоить, но на него в ответ кинулись с палкой. И сразу стало понятно, почему: у провокатора прямо на лбу – татуировка "Тор" – это бог скандинавской мифологии, к православию не имеющий никакого отношения. У другого – шеврон "Правого сектора" (запрещена в РФ) на рукаве. Вот надпись "Вальхалла" на виске. И обратная свастика на запястье.
Символическая сцена: женщина молится, стоя на коленях прямо на асфальте, а вокруг нее ведут хоровод провокаторы – все, кто это видел, немедленно окрестили происходящее плясками бесов.
Верующие спокойны и собраны. В храме – традиционная воскресная служба. И ее снаружи, на улице, поддерживают тысячи людей – от мала до велика.
Общее мнение до вчерашнего дня публично выражал митрополит Павел, не стеснявшийся в выражениях в адрес президента Зеленского, который все это затеял: "Скажу вам, пан президент, и всей вашей своре, что слезы наши не упадут на землю. Они все упадут вам на голову. Вы думаете, что, войдя во власть на наших спинах, вы можете так поступать? Господь не простит ни вам, ни вашей семье!"
Но тому все – Божья роса. "Сделан шаг на укрепле духовной независимости нашего государства, на защиту нашего общества от старых и циничных московских манипуляций религией. Украина – это территория наибольшей религиозной свободы в нашей части Европы", – заявил он.
Тем более что на Западе на любые преступления Украины давно получена индульгенция: "Это не нарушение свободы вероисповедания – то, что украинское правительство отобрало Киево-Печерскую лавру у Русской Православной Церкви. Не может быть никаких свобод для врагов свободы. Пусть даже Кремль кричит об этом как резаный".
И мало толку от того, что послушники подготовились юридически. "Полиция здесь не может действовать, потому что нет для этого никаких юридических оснований. Это у заповедника, может быть, 29-е – последний день. Они просто не сказали, какого года. 29 марта 2049 года. Тогда заканчивается срок договора", – заявил Председатель Синодального информационно-просветительского отдела канонической Украинской Православной Церкви владыка Климент.
И организационно – в храмах круглосуточно дежурят прихожане, число которых в экстренном случае можно быстро увеличить во много раз. Власти хотели представить все как спор хозяйствующих субъектов – музея и монастыря – и комиссия Минкульта приехала даже принимать у Церкви имущество, но ее на порог лавры не пустили.
"Ключи нам дали, но не от тех дверей. Сегодня мы опять попытались начать работу комиссии. Но нам препятствовали неизвестные лица в монашеских рясах", – сказала Марьяна Томин, глава департамента Министерства культуры и информационной политик Украины.
Лавру собираются отдать раскольнической ПЦУ, о которой у православных верующих давно уже сложилось определенное мнение: "Вы на головной убор этого Епифания посмотрите! Да разве он православный? Это раскольники, они предают православие!" Лидер раскольников Епифаний Думенко и в самом деле носит камилавку – церковный головной убор – западного образца, а в храмах, тех, что уже успели отобрать, у них нередки странные действа. Украинским власти и вовсе в богохульстве равных нет.
"Я хочу напомнить, что, если, как вы говорите, все происходящее – это рука Бога, так считайте, что это тоже рука Бога делает, то, что сегодня там происходит. Вы же не перечите Богу, вот Бог так и решил, что вы 29-го числа должны покинуть эту обитель", – заявил секретарь Совбеза Украины Алексей Данилов.
Предлагали предательство – переход в раскольническую ПЦУ, но польстился лишь один монах – архимандрит Авраамий, которого власти пообещали поставить во главе лавры. "В том, что происходит, я вижу промысел Божий и побуждение для всех нас признать новую каноническую реальность", – сказал Авраамий. Его немедленно отлучили от служения и святого причастия, хуже – только лишение сана.
В колокола бьет уже и специальная комиссия ООН: "СБУ провела обыски (некоторые из которых она назвала “мерами безопасности”) в нескольких монастырях, офисах, учебных заведениях Украинской Православной Церкви. Сотрудники СБУ допросили нескольких священнослужителей с использованием полиграфа. Действия государства, направленные против УПЦ, носят дискриминационный характер".
А христианские иерархи по всему миру – в Сербии, Грузии, Армении – высказываются в поддержку братии Киево-Печерской лавры. Монахи полны решимости стоять до последнего.
"Общаясь с братией, я знаю, что часть во главе с владыкой Павлом останется в лавре до конца. Они забаррикадируются и никуда не пойдут. Дальше – как власть поступит, могут привлечь радикалов и силой выводить", – отметил настоятель Свято-Тихвинского собора храма Лисичанска протоиерей Андрей Павленко.
На Украине это обычная практика. С приходами поменьше это работает – вот радикалы в масках выгоняют священников из единственной православной церкви Ивано-Франковска, используя баллоны со слезоточивым газом. А храмы, где настоятели более строптивы, просто жгут, как Покрова Пресвятой Богородицы под Тернополем.
"Вы пришли в церковь, слышите московскую проповедь – все, можете подпаливать. Делайте это спокойно, огонь в таких делах – это нормально. Так и надо поступать с курятниками, которые они называют церквями", – говорит Дмитрий Корчинский — один из самых одиозных украинских националистов.
Сегодня в Хмельницком в православный храм ворвались военные и затеяли драку со священниками. А к вечеру у стен церкви собрались все те же националисты – еретики и безбожники – блокировав входы и выходы.
У Киево-Печерской лавры провокации теперь – каждый день. Полиция, чиновники, националисты делают все возможное, чтобы по приказу Зеленского как можно скорее отобрать у Церкви главную православную святыню.