Константин Богомолов представил экспериментальную оперную постановку в Перми
Новый эксперимент Константина Богомолова с оперной классикой. Режиссер поставил "Летучего голландца" Рихарда Вагнера. О шумном премьерном спектакле в Пермском театре оперы и балета – Светлана Бельская.
Действие оперы Константин Богомолов с легкостью переносит в лихие 90-е. На сцене 1993-й – из колонии "Белый Лебедь" сбегает особо опасный преступник.
Певцы исполнят оперу на немецком языке, находясь в декорациях пермской Хохловки, в народных костюмах, что тоже не вполне обычно.
Наладить хоть какую-то связь между всем этим, на первый взгляд, абсурдом, помогают, как всегда, остроумные титры от режиссера постановки.
"Я вот всегда говорю, о том, что, мне кажется, опере немножко не хватает самоиронии. Она очень как бы влюблена в свою позу, значит, и немножко иронии никогда не помешает никакому искусству. Олег Павлович говорил, что наличие юмора – это признак здоровья, создаваемого произведения", – заявил режиссёр-постановщик Константин Богомолов.
На первый взгляд постановка кажется легкой, но вот исполнителям главных ролей пришлось изрядно постараться для перевоплощения. Энхбат Тувшинжаргал просмотрел в Интернете много документальных интервью с настоящими преступниками для того, чтобы вжиться в роль беглого зэка. Так же, как и Анжелика Минасова, исполнившая роль Сенты, смотрела видео тех женщин, что пишут письма заключенным.
"И вот они прям живут этими письмами, каждой весточкой. Им кажется, что если он выйдет на свободу, благодаря ей он обязательно изменится, он другой станет, он все бросит, я его спасу", – отметила певица Анжелика Минасова.
Высокие оперные знатоки считают, что для любого театра появление в репертуаре вагнеровской музыки — знак перехода в высшую лигу, так как он в свое время шокировал и удивлял публику. Именно так сейчас поступают московские постановщики в Перми.
"Мне кажется нужно приходить без предвзятого мнения, с открытым сердцем и с открытыми ушами и глазами. 2023-й год на дворе, мы много уже знаем про современную оперу, про то, что хотят сказать современные режиссеры. Это не просто желание выпендриться и удивить там как-то и как-то разнообразить. У нас уже просто немножко другое мышление", – заявила художник по костюмам, сценограф Лариса Ломакина.
После этой премьеры зрители поделятся на два совершенно противоположных лагеря и будут спорить друг с другом до бесконечности. Но то, что равнодушных в зале не останется, это точно. А чтобы составить свое мнение и понять, насколько глубока эта, на первый взгляд, абсурдная постановка, надо её посмотреть самому.