5 апреля 2023, 09:05 5 апреля 2023, 10:05 5 апреля 2023, 11:05 5 апреля 2023, 12:05 5 апреля 2023, 13:05 5 апреля 2023, 14:05 5 апреля 2023, 15:05 5 апреля 2023, 16:05 5 апреля 2023, 17:05 5 апреля 2023, 18:05 5 апреля 2023, 19:05

Юбилейный гала-концерт Театра балета Бориса Эйфмана – на сцене Кремлевского дворца

  • Картинка
  • Юбилейный гала-концерт Театра балета Бориса Эйфмана – на сцене Кремлевского дворца
  • Картинка
    Гала-концерт Государственного академического театра балета Бориса Эйфмана
  • Юбилейный гала-концерт Театра балета Бориса Эйфмана – на сцене Кремлевского дворца
Этот гала Эйфман сложил из фрагментов своих культовых балетов.

Весенние гастроли Театра балета Бориса Эйфмана в Москве. Гала-концерт в Кремлевском дворце посвятили 45-летию коллектива. Особое место в программе вечера заняли восстановленные балет "Двухголосие" и сцена из спектакля "Мастер и Маргарита" 87-го года. Многие зрители увидели их впервые. С артистами встретилась Елена Ворошилова.

От запрещенных балетов до собственного театра. Такой путь прошел хореограф Борис Эйфман, на счету которого сорок постановок. Его имя знают даже те, кто не очень близок к балету. Психологический балетный театр Эйфмана можно любить, можно не любить, но споры о нем не утихают вот уже 45 лет.

Театр Эйфмана собрал полный зал Кремлевского дворца. А это шесть тысяч. Впервые труппа танцевала здесь в 80-м. И вот она снова вернулась, чтобы рассказать, как жила сорок пять лет. "Это созидательная жизнь, направленная на создание нового репертуара, который стал сегодня репертуаром современной России. Мы представляем наше искусство в мире, и по нашему искусству мир узнает, что такое современный русский балет", – рассказал художественный руководитель – президент Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана Борис Эйфман.

Этот гала Эйфман сложил из фрагментов своих культовых балетов. "Чайковский Pro et Contra" – переосмысление балета "Чайковский", поставленного в 1993-м. О муках творчества и любви автора музыки "Спящей красавицы" и "Лебединого озера". В гримерке Марии Абашовой камеры заняли все пространство. Балерина в этот вечер танцует почти всю программу. Особое место в ней занимает "Анна Каренина". Эйфман поставил ее в 2005-м. "Он показал именно женщину, которую раздирают страсти. Это было смело тогда, и это остается смелым сейчас. Даже в Петербурге зрители, которые видели это много раз, плачут", – поделилась солистка Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана, заслуженная артистка России Мария Абашова.

Не только "Анна Каренина". Зрители плачут и восхищаются на всех спектаклях Эйфмана. Над которыми хореограф работает каждый день в репетиционном зале по восемь часов. "Наш театр – это театр открытых эмоций. Театр, который несет зрителю особую эмоциональную энергию, которая сегодня так необходима людям", – подчеркнул Борис Эйфман.

Эйфман умеет пересекать, соединять, видеть по-новому классику. Своего "Евгения Онегина" сделал героем нашего времени. Премьер театра Олег Габышев танцует 20-й сезон. Знает, чем танцовщики Эйфмана отличаются от других. "Я не хочу принизить классические коллективы, это тоже огромная актерская игра, но здесь она более натуральная, идущая именно от эмоций", – пояснил солист Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана, заслуженный артист России Олег Габышев.

На сцене танцовщики проживают жизни не просто персонажей – людей, живущих на пределе возможностей. Здесь бушуют "Страсти по Мольеру." Танцуют "Родена", "Чайку", "Красную Жизель."

"Если ты не будешь проживать на сцене и не танцевать, как в последний раз, то не будет такого успеха, не будет таких эмоций, такого накала между зрителем и артистами", – уверена солистка Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева.

Театр нового тысячелетия – так говорит Борис Эйфман о своем детище. В этом сезоне в труппу пришли выпускники его Академии, а потому накал страстей всё возрастает. Впереди у труппы – гастрольный тур по городам России.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация