Европейцы отказались слушать правду об эвакуированных детях с Украины
В своем докладе российский омбудсмен детально остановилась на вывозе из-под обстрелов воспитанников детских домов, ведь реальная картина не похожа на ту, которую пытается нарисовать киевский режим. Видеть факты отказались некоторые зарубежные делегации, которые демонстративно покинули зал во время выступления российских спикеров.
К этому неформальному заседанию российская сторона хорошо подготовила несколько роликов, где появляются и дети Донбасса, которые временно находятся сейчас в России, и украинские мамы, у которых в Европе изъяли детей, и юристы. Огромное количество цифр, фактов, настоящих, а не фейковых историй.
"Правда состоит в том, что дети эвакуированы из зоны боевых действий, спровоцированных преступным киевским режимом, в том, что все эти девять лет Киев не интересовался их судьбой, планомерно и намеренно подвергал их жизни опасности, в том, что никакого массового насильственного усыновления не существует, в том, что только сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей из учреждений, расположенных в административных границах ДНР и ЛНР на момент признания их независимости РФ, были переданы под временную опеку, либо временное попечительство российских граждан, этот институт не является усыновлением", – заявил постоянный представитель России при ООН и в Совете безопасности Василий Небензя.
В Донбассе нет безопасных мест, поэтому с января 2022 года отсюда в Россию эвакуировано 5 миллионов жителей, из них 730 тысяч детей. Мария Львова-Белова рассказала об условиях, в которых живут эти несовершеннолетние. Также она акцентировала внимание на детях из детдомов. По ее словам, это те, кто находились там еще до начала СВО.
"Около 2000 детей из детских сиротских учреждений были эвакуированы в Россию. Около 1300 вернулись в свои детдома. 400 детей из-за того, что их учреждения обстреливаются украинской стороной, ДНР, были определены в детские дома России в разных регионах, 358 детей были устроены в приемные семьи. Мы слышали цифры, что в российские семьи переданы тысячи детей из Мариуполя – это неправда", – рассказала уполномоченный при президенте РФ правам ребенка Мария Львова-Белова.
Все выступавшие подчеркивали, что главная задача – спасение жизни детей, эвакуация в безопасное место. Также в приоритете стоит воссоединение с семьей или родными. Представителям европейских и других стран пытались втолковать, что нельзя было не эвакуировать несовершеннолетних.
"Авиаудар по детскому пляжу в Зугрэсе кассетными снарядами с надписью "все лучшее детям"; в результате погибло 13 мирных жителей, включая троих детей", – напомнила уполномоченный по правам ребенка в ДНР Дарья Морозова.
Еще более страшные подробности – в докладе Евгения Жилицына, хирурга, заведующего детским отделением Республиканской травматологии Донецка. Он сказал, что не может показывать фотографии детей, которые лишились рук и ног.
"137 детей пострадали в результате минно-взрывной травмы. Несколько детей пострадало в результате того, что ребенок наступил на противопехотную мину "Лепесток", зачастую возле своего дома", – заявил Евгений Жилицын.
После выступления российских представителей слово взяли представители других стран, но это были лишь тезисы о том, что детей нельзя разлучать с родителями. Вот как это прокомментировала Львова-Белова в эфире нашего канала: "Никаких официальных запросов нам не поступало. Все говорят о списках, требуют воссоединения семей, в ООН это происходило, в том числе о недопустимости разрыва. Но мы не видим ни одного факта, ни одного документа с украинской стороны, кроме заявлений в СМИ".
Доклады длились около полутора часов, представители Великобритании и некоторых других европейских стран мигрировали из зала, как отметил Василий Небензя, не желая слушать выступающих и смотреть ролики, где свои истории рассказывали люди, пережившие страшное.