Как изменит приход федеральных "игроков" продуктовый ритейл в Хабаровском крае
С интересом Светлана изучает ассортимент нашумевшего федерального бренда. Признается, открытия ждала, но скупать все подряд не спешит. Говорит – здесь важна внимательность.
" — Срок годности – это первая очередь".
И чем короче он, тем лучше, а потому первыми в списке – местные товары. Их этот ритейл, хоть и родом он из центральной части страны, обещает на полки пропускать постоянно. Выгода, в том числе, и в логистике.
Екатерина Гаврилова, руководитель направления по взаимодействию с органами власти GR X5 Group: "Опереться на локальных поставщиков и в какие категории. И сейчас это уже видно. Есть категории "фреш", "ультра-фреш", где доля местных производителей составляет 70%".
Хотя продавцы уже сделали свой срез мнений – многие покупатели интересуются западными новыми наименованиями. А еще: какие магазины закроются с приходом федералов? Пока здесь это не разглашают. Но эксперты уже назвали – первыми таблички сменит "Амба". В Минпромторге региона ситуация на контроле: уверены – для коллектива сети ничего не изменится.
Евгений Романов, министр промышленности и торговли Хабаровского края: "Допустим, Х5 будет какие-то магазины забирать у "Амбы", то они будут проводить политику сохранения трудовых коллективов. Разумная позиция. Разговоры, что "Амбу" продают… Обычная коммерческая сделка, вполне возможно, что собственники переходят в другой бизнес, будут дальше структурировать свой бизнес. Поэтому они монетизируют себя".
Также продают и другие супермаркеты, которые в последние месяцы все чаще меняют названия. Дальневосточный гигант "Невада" укрупняется. Причем, зачастую делает это незаметно для потребителя. К примеру, только самые внимательные на чеках магазинов "Задарма" увидели другое название. При этом и формат точек, и цены те же. Но это вероятно ненадолго – приход крупного федерального игрока правила игры должен изменить.
Андрей Веретенников, советник губернатора Хабаровского края: "Многие заключили между собой договоры о неразглашении. Но говорить о том, что кто-то кого-то поглощает или какие-то сети будут подавлены смысла нет абсолютно. Конкуренция спровоцирует качество и уменьшит цены".
А еще каждый новый магазин, и ажиотажное внимание к нему должно подстегнуть всех конкурентов к развитию – говорит наука.
Анна Жебо, проректор по научной работе ХГУЭП: "Есть отставание от западных стандартов качества обслуживания. Можно прежде всего наглядно понять по количеству посетителей в торговом зале любого магазина".
Будущее хабаровского ритейла ждать не долго. Федеральные логотипы в крае до конца года появятся почти на сотне торговых точек, план на три года – 150 новых магазинов.