7 апреля 2023, 03:07 7 апреля 2023, 04:07 7 апреля 2023, 05:07 7 апреля 2023, 06:07 7 апреля 2023, 07:07 7 апреля 2023, 08:07 7 апреля 2023, 09:07 7 апреля 2023, 10:07 7 апреля 2023, 11:07 7 апреля 2023, 12:07 7 апреля 2023, 13:07

Сделать Север ближе: маршруты Хабаровского края осваивают девушки-пилоты местных авиалиний

  • Сделать Север ближе: маршруты Хабаровского края осваивают девушки-пилоты местных авиалиний
  • Картинка
    Сделать Север ближе: маршруты Хабаровского края осваивают девушки-пилоты местных авиалиний
  • Сделать Север ближе: маршруты Хабаровского края осваивают девушки-пилоты местных авиалиний
Хабаровские авиалинии увеличивают частоту рейсов и таким образом выполняют задачу сделать север региона ближе. Постепенно расширяется парк самолетов и, конечно, штатное расписание. Все больше пилотов из западных регионов выбирают Хабаровский край, в том числе, и девушки. С одной из них пообщалась Анна Кальчук.

Рейс Советская Гавань – Хабаровск. Весной особенно непрост – из-за перепада температур это полуторачасовая "болтанка". Но это не проблема, говорит Анжелика Парфенова.

Руки на штурвале, может быть, и хрупкие, но вот отваге и силе этой девушки позавидуют многие мужчины. Хотя все это скорее о духе, физической подготовки здесь не надо… ну почти

" — Наверное, единственное, где требуется сила – подкачать давление в тормозах".

Родилась в Башкирии, с детства хотела стать космонавтом, желание не пропало и сегодня. Выучилась на инженера на аэрокосмическом факультете МАИ, а после окончила летное училище и вот так решила мечту приближать. Причем, сразу в суровых условиях Дальнего Востока. Взлетно-посадочные полосы холмистого Аяна, ветреного Охотска или заснеженного Николаевска – теперь это все ей по плечу.

Анжелика Парфенова, второй пилот летной службы Л-410: "У нас все говорят – потом куда-нибудь на Boeing, на Airbus будет гораздо проще. Наш летный час сложнее летного часа в большой авиации".

Гендерных предрассудков на "Хабаровских авиалиниях" нет – Анжелика уже вторая девушка-пилот. И двадцатый летчик с запада страны, который не побоялся осваивать аэропорты Хабаровского края. И у них у всех работы становится только больше.

Вот такие суда в воздушной гавани Хабаровска приземляются все чаще. Задача – север региона сделать ближе, а потому частота полетов растет. В 2021 году пассажиропоток увеличился до 50 тысяч человек, в 2022 году стал уже 55 тысяч. Больше становится и парк самолетов. И все это, конечно, требует штатного расписания.

Только в прошлом году за штурвалы Ан-24, -26 и Л-410 – а сейчас это основные типы машин "Хабавиа" – посадили дополнительно 11 пилотов.

Юрий Куприенко, главный пилот летной службы АО "Хабаровские авиалинии": "Сейчас они прошли подготовку, часть ввели в строй, часть проходят подготовку. Л-410 все прошли теоретическую, тренажерную подготовку".

Уже решено – "Хабаровские авиалинии" станут первым эксплуатантом самолета "Байкал", который совсем скоро начнут собирать под Комсомольском. Готовы всем коллективом освоить и другие новые не только для края – для страны – машины. Ждут поставок Ил-114-300 и РС-44. Эти новинки ждут и девушки компании, которые уже доказали – осваивать новые горизонты они могут с легкостью.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация