9 апреля 2023, 18:34 9 апреля 2023, 19:34 9 апреля 2023, 20:34 9 апреля 2023, 21:34 9 апреля 2023, 22:34 9 апреля 2023, 23:34 10 апреля 2023, 00:34 10 апреля 2023, 01:34 10 апреля 2023, 02:34 10 апреля 2023, 03:34 10 апреля 2023, 04:34

Чем запомнилась ярмарка интеллектуальной литературы "Non/fiction Весна"

  • Чем запомнилась ярмарка интеллектуальной литературы "Non/fiction Весна"
  • Картинка
    Non/fictioN Весна "Новые формы существования текста"
  • Чем запомнилась ярмарка интеллектуальной литературы "Non/fiction Весна"
Тема этой ярмарки – новые формы существования текста.

Ярмарка интеллектуальной литературы "Non/fiction" длилась в столице четыре дня и сегодня закрывается. Ярмарка невыдуманных историй, книг о реальности: той, какую мы не застали; той, с которой мы имеем дело сегодня; и той, какая, может быть, нагрянет. Художественной литературы на ярмарке тоже всегда было много. Лучше признаем ключевым слово "интеллектуальной", хотя оно и отдает высокомерием.

В каждом закоулке Гостиного двора, где в последние годы проводится ярмарка, у каждого издательского стенда, на каждой ярмарке слышится неартикулированный призыв поразмыслить с книгой в руках. Он слышится иногда даже в названиях предложенных книг. Например, "Фундаментальные законы человеческой глупости", или "Как накормить диктатора" (о личных поварах), или "Война патриотизмов". Хорошая книга умеет не только объяснить, но и натолкнуть на мысль. Таких всегда много на ярмарке "Non/fiction".

Тема этой весенней ярмарки – новые формы существования текста. И хотя традиционно главным товаром является печатная книга, те, кто оказался в Гостином дворе, еще больше смогли узнать о подкастах, видео и других медиа, которые сегодня покорила литература. На выстроенной аллее – стенды, посвященные архитектуре, театру, кино и музыке. О Сергее Прокофьеве и людях, которые сыграли в его жизни немалую роль, узнать можно из книги музыковеда Марины Раку. Издание "Время Сергея Прокофьева. Музыка. Люди. Замыслы. Драматический театр" – это исследование творческой судьбы композитора и его эпохи.

"Есть гипотезы чрезвычайно важные, чрезвычайно интересные, связанные с тем, что собирался делать Мейерхольд с Прокофьевым вместе, какие планы у них не состоялись, связанные, в частности, с открытием нового театра Мейерхольда, в котором теперь Московская филармония, который не был открыт", – рассказала музыковед, автор книги о С. Прокофьеве Марина Раку.

Множество книжных новинок презентуют вокруг ежечасно. Например, об истории дизайна и современного искусства предлагают узнать преподаватели Высшей школы экономики. А искусствовед Андрей Сарабьянов представляет книгу своей матери Елены Муриной "Образ Фаворского". "Это подборка текстов самого Фаворского, которую сделала Елена Борисовна. Она была знакома с Фаворским, знала его лично, и поэтому ее свидетельства особо ценны для нас", – пояснил Андрей Сарабьянов.

Вокруг новой книги Юрия Роста, как всегда, много людей. Всем не терпится узнать, почему она называется "Разговоры в конюшне. Третьим будешь?". Оказывается, конюшня – это мастерская Роста, где велись доверительные беседы с различными людьми, и которые непросто было сделать публичными. "Видите это зеркало? Два человека беседуют, и мы тебя приглашаем третьим – не в том смысле, что выпивать, хотя это тоже неплохо", – говорит фотограф, журналист Юрий Рост.

В амфитеатре прошла презентация книги киноведа Натальи Баландиной "Пока море принадлежит нам. Фильмы и время Михаила Калика". Режиссер и сценарист Сергей Урсуляк и музыковед Вера Таривердиева поделились своими воспоминании о Калике. Представитель кинематографа оттепели. Творил вместе с композитором Микаэлом Таривердиевым. Калик – режиссер фильмов "Человек идет за солнцем", "До свиданья, мальчики", "Цена".

"Михаил Калик был председателем комиссии, которая принимала меня на Высшие режиссерские курсы. Уже этим, я считаю, большую роль он сыграл в истории отечественного кино. Но если серьезно, то я считаю, что Михаил Калик – это чуть ли не первый представитель поэтического кинематографа 60-х годов. Я считаю, что традиции его картин, строй его картин в огромной степени утрачен, и мне кажется, что их очень не хватает сегодня", – поделился режиссер, сценарист Сергей Урсуляк.

"Без этого режиссера нельзя исследовать искусство 60-х, отечественное искусство 60-х по крайней мере, и к тому же он тесно связан с европейским, как мне кажется, контекстом, с европейским кинематографом", – добавила киновед, автор книги о М. Калике Наталья Баландина.

382 страницы книги – анализ фильмов Калика, его архива, в основе – и встречи автора с самим режиссером, Баландина ездила в Израиль в 2012 году.

Non/fiction представляет не только литературу на любой вкус, но и музыкальные документы прошлого века – виниловые пластинки, причем довольно редкие. "У вас есть Высоцкий? – Да, есть. Очень редкое издание 77-го года. Было издано во Франции ограниченным тиражом". Большой спрос рождает большое предложение. Не исключено, что рекорд посещаемости Non/fiction и в этот раз будет побит.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация