Итоги чемпионата по наставничеству подвели в Хабаровском крае
Одно из передовых предприятий страны – авиационный завод имени Гагарина. Сегодня здесь ставят на крыло уникальную российскую машину пятого поколения. Сотни передовых решений – для теперь уже серийного производства.
Су-57 – первый полностью цифровой самолет России. Но это не только цифровой летающий комплекс, но и комплекс уникальных технологий. Но в первую очередь, конечно же, самолеты пятого поколения строят уникальные люди, которые не только умеют этими технологиями управлять, но и знают, как этому научить!
Сборщик Михаил Банников работает в ночную смену – с прошлого года завод перешел на круглосуточный режим.
" — Сейчас здесь вот мы на 4 проклепаем, здесь на 5".
Ни много ни мало один из "лучших наставников края" подготавливает к самостоятельной работе ученика. Нужно, чтобы пневмоинструмент стал продолжением руки.
Михаил Банников, сборщик-клепальщик цеха №3: "Это самое главное, чтобы рука уже чувствовала инструмент. Ты взял инструмент – он должен продолжением твоей руки быть. Ну и конечно, голова тоже нужна для этого. Любить свое дело нужно, потому что, если ты его не любишь – у тебя не получится ни качества, ни скорости".
Ученики Михаила работают на предприятиях отрасли в Дубне, в Москве. Из без малого 40 подготовленных им специалистов, почти 30 по сей день трудятся на заводе Гагарина.
" — За советом они до сих пор подходят, потому что есть ситуации такие, что даже я могу подойти к начальнику, кто знает лучше и больше меня".
…И неустанно развиваться самим: новый самолет – и новые технологии. Это корпоративный чемпионат профмастерства. Ансамбль на клавишах станков с ЧПУ исполняют отец и сын – действующий и будущий работники завода.
Главное – в деталях, считает папа: с них начинается самолет. Владимир Бурменский – один из немногих в цехе, кто сам пишет программы для станков.
Владимир Бурменский, бригадир цеха №76: "Там, в принципе, все просто – главное понять, как это работает. Координатная система, как обрабатывать деталь, с какой стороны начать. И показывая человеку – оператору, ученику, как это делается, как программу написать, он будет больше вникать, понимать".
На заводе – братья, племянник, сын Евгений сейчас на практике: оканчивает ВУЗ по специальности "Технолог машиностроения". Но карьеру планирует начать за станком.
Евгений Бурменский: "Когда руками поработал, гораздо легче писать то, что делал – есть понимание в голове, как это должно быть, чем когда ты просто, без опыта, начинаешь писать технологию".
От 4 до 6 месяцев – ученику присвоят разряд и он сможет работать сам, учитель же весь этот период получает надбавку. Институт наставничества на передовых производствах – эффективный инструмент подготовки кадров, а они, как известно, решают все.
Ирина Гололобова, начальник отдела подбора и адаптации персонала КнААЗ: "К следующему году нам необходимо достаточное количество – около тысячи человек основных рабочих нужно набрать. Естественно, если необходимы производственные рабочие, они тянут за собой и инженеров, мастеров, технологов, и вспомогательных работников".
С ростом объёма заказов – военных и гражданских – потребность в кадрах испытывают многие предприятия. В отрасли почти на четверть проиндексированы зарплаты, а побывать на одном из современных заводов страны ещё до трудоустройства теперь можно в Дни предприятия – виртуально.
Алена Храмцова, директор Экспоцентра КнААЗ: "Виртуальная экскурсия позволяет зрителям полностью погрузиться в современное производство: увидеть мощь нашего предприятия, услышать симфонию и какофонию нашего производства. От первых чертежей и первых деталей, мы увидим, как рождается самолет и его испытания".
Частые гости таких встреч – будущие выпускники. В городе по программам "Профессионалитета" их готовят в сжатые сроки: первые специалисты по самым востребованным профессиям выйдут на работу уже в следующем году.