"Мы помогали ей все вместе": раненую косулю спасли в окрестностях Хабаровска
Пронзительный вой косули с окровавленными рогами. "Богатыми" "ветвями" самец зацепился за металлическую сетку-рабицу, серьезно поранился и увяз в канаве. Дикое животное явно ждет помощи.
" — Чего ты! А мужика нет у вас? Мужик может вытащить его".
Чтобы вызволить косулю из плена, понадобился и секатор, показывает следы разреза в заборе очевидица – режиссер "Вести. Хабаровск" Вероника Лыскова. Принялась помогать, на сетке остались клочки шерсти косули.
Вероника Лыскова, очевидец: "Все вместе мы как бы помогли бедному животному. Потому что смотреть на это было больно и невыносимо. Потому что когда оно беззащитное, окровавленное… там такой стон был. Просто боль была у животного, дикая боль. И вот когда обрезали…".
Раненого зверя в итоге вытащили всем дачным сообществом.
Изрядно истощенное животное укрыли одеялами, чтобы успокоилось
" — Косуля лежит под одеялами, греется. Сколько она так бедненькая лежала мучалась?! Возле забора привязанная. Даже представить страшно! Но все рога у нее были в крови".
По запросу дачников Хехцира к спасательной операции подключились лесные инспекторы.
" — Забираем косулю, везем в центр-заповедник. Там она осматривается, отлеживается".
Специалисты рассказывают, что, вероятно, дикое животное загнала сюда из соседнего заказника стая бездомных собак. На месте – первичный осмотр.
С одной стороны, места здесь довольно дикие – до ближайшего заказника рукой подать, с другой – весьма освоенные: вот оно дачное сообщество. Лесные инспекторы здесь же осмотрели раненое животное. Особое беспокойство помимо шокового состояния и травмы головы вызывала и слабая реакция задних копыт, вероятно, обмороженных.
Затем рогатого страдальца грузят в автомобиль.
Косулю отвозят на базу лесных инспекторов в Хабаровском районе. И вот работники с волонтерами уже второй день борются за жизнь самца. Из бутылочки как своего ребенка отпаивают парным коровьим молоком.
Прогнозы о здоровье дикого животного специалисты пока делать опасаются. Но вместе с неравнодушными дачниками надеются, что дикий зверь выкарабкается.