В Енисейском районе водных путей и судоходства готовятся к будущему навигационному сезону
Алексей Шкиров покорять бескрайние морские просторы мечтал с детства. Желание исполнилось, но стоять у штурвала сегодня приходится все реже: на современных судах курс задаётся с помощью небольшого джойстика. Рулевое колесо необходимо только в крайних случаях, например, если гидравлические манипуляторы дадут сбой.
Алексей Шкиров, капитан корабля "Александр Шароглазов":
"Тут никакой автоматики нет. Вот гидробак, вот штурвал, система пошла в румпельную. Всё, безопасность".
К новому судну у Алексея трепетное отношение, ведь оно носит имя его друга, капитана Александра Шароглазова. Говорит, работать на таком корабле особая честь и ответственность.
Алексей Шкиров, капитан корабля "Александр Шароглазов":
"Был грамотный человек, умный, никогда не отказывал в помощи, если что-то надо всегда поможет".
Теплоход выгодно выделяется не только цветом, но и мощностью в 600 лошадиных сил. Для легкой управляемости, судно оснастили современной системой эхолокации и всей необходимой электроникой. Новый теплоход будет заниматься расстановкой на Енисее водных знаков движения: буёв и створ, взамен судна "Емельяново", которое свой положенный срок уже отслужило.
Готовятся к новому сезону и другие суда Енисейского района. Серьезные поломки пока устраняют в Красноярске, но и это скоро изменится. В затоне началась долгожданная реконструкция, здесь отремонтируют цеха и построят подъёмно-спусковое сооружение – Слип. С ним любые работы можно будет сделать прямо на месте.
Евгений Баженов, начальник ремонтно-механических мастерских:
"Слип это у нас будет подъём кораблей с водоёма на ремонт и в цех. Все эти цеха я думаю, будут обеспечены новыми оборудованием, то, что у нас есть, оно уже так, скажем, устарело. А сейчас будут все новшество современное".
В скором времени территорию планируют благоустроить, установить освещение и оборудовать стоянку, чтобы удобно было не только на судах, но и на всей площади ремонтной базы.