17 апреля 2023, 02:46 17 апреля 2023, 03:46 17 апреля 2023, 04:46 17 апреля 2023, 05:46 17 апреля 2023, 06:46 17 апреля 2023, 07:46 17 апреля 2023, 08:46 17 апреля 2023, 09:46 17 апреля 2023, 10:46 17 апреля 2023, 11:46 17 апреля 2023, 12:46

Светоотражающую маркировку в Приамурье планируют обязать наносить на все грузовики

  • Светоотражающую маркировку в Приамурье планируют обязать наносить на все грузовики
  • Картинка
    Светоотражающую маркировку в Приамурье планируют обязать наносить на все грузовики
  • Светоотражающую маркировку в Приамурье планируют обязать наносить на все грузовики
Амурский Минтранс предложил наносить светоотражающую маркировку на все виды грузовиков. Таким образом власти хотят сократить количество ДТП. Сейчас это правило распространяется на машины весом более семи с половиной тонн.

Амурский Минтранс вышел с инициативой внести корректировки в правила дорожного движения, которые обяжут автовладельцев наносить светоотражающую маркировку не только на большегрузы весом свыше 7,5 тонн, но и на все виды грузовиков. Цель — сократить количество ДТП с участием таких машин. Татьяна Михайленко продолжит тему.
После рабочего дня механизаторы перегоняют сельхозтехнику на место стоянки. Чтобы в темноте исключить аварии, даже на мощные огни здесь не полагаются. Все машины в крупных хозяйствах обязательно оклеивают по контуру светоотражающей лентой.

Такая полоса может спасти человеческие жизни, уверен водитель фуры Валерий Петрушов. Он не раз видел, как припаркованные на обочине большие машины создают аварийную ситуацию.

«Есть момент, что они не следят за чистотой отражательных своих элементов. Большинство фур, они преодолевают дальние дистанции и регионы. Где сегодня солнце, завтра снег, послезавтра встречная морось. И это все у них на боках, на задних частях фур также и будок оседает. И она становится одним большим серым пятном», — объясняет водитель фуры Валерий Петрушов.

В некоторых случаях светоотражающие элементы заводские. Если на грузовиках весом больше 7,5 тонн нет контурной полосы, перевозчики ее обязаны наклеить. Иначе — не пройти техосмотр.

«Контурная маркировка должна присутствовать. Мы отмечаем, если ее нет, в диагностической карте. Человек едет, исправляется, это все дело, как бы, он обязан наклеить и приехать на повторный осмотр. Принцип сам идет того, чтобы было полностью, весь контур автомобиля был виден спереди или сзади», — говорит эксперт по проверке транспортных средств Максим Захожай.

Если техника сломалась на проезжей части и нет электропитания, в первую очередь ее нужно обозначить знаком аварийной остановки. В идеале — иметь светоотражающий контур, который можно увидеть издалека. Только в прошлом году в ДТП, связанных с наездом на стоящий транспорт, в области погибли 11 человек и 40 получили ранения. А в этом сезоне уже пострадали трое амурчан. Так что проблему надо срочно решать.

«Организована работа по распространению рекомендаций по нанесению такой контурной маркировки, и раздаем светоотражающие ленты водителям транспортных средств», — сказал инспектор по особым поручениям УГИБДД по Амурской области Борис Заречный.

Пока светоотражающая маркировка обязательна только для самых тяжелых машин. Амурский Минтранс вышел с предложением изменить правила, чтобы специальную ленту шириной 6 сантиметров наклеивали на все грузовики. Белого или желтого цвета — на боковую поверхность, красного или желтого — на заднюю.

Подписывайтесь на страницы "Вести – Амурская область" в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация