Какие совместные экономические проекты в планах у Москвы и Нью-Дели
Москва и Дели обсуждают договор о свободной торговле, сообщает министр иностранных дели Индии Субарманьям Джайшанкар. Но уже сейчас Россия готова предоставить индийским компаниям льготные кредиты на производство необходимых товаров. Открывшиеся возможности в Нью-Дели обсуждают министры двух стран.
"Мы не собираемся закрываться от внешнего мира. Заместить все во всех отраслях практически нереально и экономически просто невыгодно", – отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуровов.
Россия будет продолжать наращивать так называемый параллельный импорт и поддерживать своих импортеров. Компании из Индии также могут расчитывать на помощь и гарантии правительства России.
"Среди наиболее востребованных товаров по этой программе – комплектующие и техника для дорожного строительства, продукция химической и фармацевтической отраслей. Я уверен, это даст прекрасные возможности для индийских компаний увеличить поставки в Россию по этой и другой номенклатуре", – подчеркнул Мантуров.
Выровнять российко-индийский торговый баланс, который за минувший год составил почти 45 миллиардов долларов, должны проекты так называемой индустриальной кооперации – использование технологий, производственных мощностей и человеческих ресурсов двух стран.
"Существуют все возможности, в том числе и по сотрудничеству в области микроэлектроники, производства оборудования для связи, в области фармацевтики, автомобилестроения", – сказал глава внешнеэкономического департамента Москвы Сергей Черемин.
Одним из примеров такой индустриальной кооперации двух стран станет открытие в Индии дочернего предприятия российского "Трансмашхолдинга". Накануне компания выиграла тендер на поставку для индийских железных дорог 120 скоростных поездов Vande Bharat. Без малого 2 тысячи вагонов.
Развитие сети скоростных железных дорог – флагманский проект правительства Нарндры Моди. Потребности южно-азиатского гиганта в модернизации всей транспортной инфраструктуры грандиозны. Российские производители сумели предложить лучшие условия, обойдя в конкурсе немцев. Объем всего контракта может составить около 2 миллиардов долларов.
"Это рекордный контракт для нас и для Индии. Он предполагает сервис на 35 лет. С одной стороны, он будет длиться долго, с другой – он гарантирует денежный поток", – подчеркнул Кирилл Липа – гендиректор "Трансмашхолдинга".
Пока же Россия продолжает ставить рекорды по поставкам в Индию энергоресурсов – в среднем около полутора миллионов баррелей в сутки. Во многом благодаря этим посадкам Индия демонстрирует одни их лучших экономических показателей в мире.
"Пока основное сотрудничество идет по газу и нефти. И, конечно же, оно будет развиваться и в других областях. Мы понимаем, что наши страны зависят от хороших отношений друг с другом. И они должны становиться еще лучше", – уверен Радж Нарула – генеральный директор компании логистики.
Отношения России и Индии сегодня, сказал глава индийского МИД, удивляют весь мир не потому, что они изменились, а потому, что остались прежними, одними из самых стабильных в нынешней эпохе.
"Мы вместе стремимся к многополярному миру. Сегодня Россия активно сотрудничает с Азией, пересматривая свои отношения с другими странами. Для Индии это может означать укрепление партнерства, которое традиционно базировалось на военной сфере, ядерных технологиях и космонавтике. У России также есть перспективы использовать в Индии свои ресурсы и технологии", – отметил Субарманьям Джайшанкар.
Одной из самых насущных тем остаются расчеты в национальных валютах. Россия стала первой страной, которая начала торговлю с Индией в рублях и рупиях. Уже два десятка российских банков открыли в Индии счета и представительства.