19 апреля 2023, 16:25 19 апреля 2023, 17:25 19 апреля 2023, 18:25 19 апреля 2023, 19:25 19 апреля 2023, 20:25 19 апреля 2023, 21:25 19 апреля 2023, 22:25 19 апреля 2023, 23:25 20 апреля 2023, 00:25 20 апреля 2023, 01:25 20 апреля 2023, 02:25

"Подарок" по Ги де Мопассану – весенняя премьера в театре Мастерская Петра Фоменко

  • "Подарок" по Ги де Мопассану – весенняя премьера в театре Мастерская Петра Фоменко
  • Картинка
    "Подарок" по Ги де Мопассану – весенняя премьера в театре Мастерская Петра Фоменко
  • "Подарок" по Ги де Мопассану – весенняя премьера в театре Мастерская Петра Фоменко
Режиссер Юрий Титов объединил пять рассказов французского писателя в постановку, жанр которой определил как "комедия о любви".

Весенняя премьера в Мастерской Петра Фоменко – "Подарок" по Ги де Мопассану. Режиссер Юрий Титов объединил пять рассказов французского писателя в постановку, жанр которой определил как "комедия о любви". О том, как создавался спектакль – Валерия Кудрявцева.

Для "Мастерской Фоменко" Ги де Мопассан с его яркой чувственностью и откровенным эротизмом – автор новый и в каком-то смысле неожиданный. Но для своего третьего режиссёрского опыта в родном театре актёр Юрий Титов выбрал именно знаменитого французского новеллиста, который "всё благо, весь смысл жизни видел в женщине и в любви".

"В Мопассане есть такая опасная вещь – можно скатиться в тягчайшую пошлость. С ребятами тоже, когда мы выпускали и репетировали, я говорю: ребят, нам нужно сохранить баланс, вот, на краю пропасти – на каком-то ощущении высшей эротики. Нам нужно в эту сторону, и остаться здесь, чтобы ещё чуть-чуть – и мы скатимся. Но мы себе не позволяем", – поделился режиссёр, автор инсценировки Юрий Титов.

К Мопассану в этой работе отнеслись бережно: Титов сам написал инсценировку. Только в антураже и костюмах сместили акценты в сторону модерна – как времени большей визуальной легкости.

Для спектакля "Подарок" в камерном зелёном зале старой сцены театра Мастерская Петра Фоменко несколькими яркими штрихами создана атмосфера эпохи ар-деко. При этом декораций на сцене – минимум. Главный акцент в этом спектакле – на актёрских работах.

Благодаря сквозным персонажам пять историй плавно перетекают одна в другую, оставляя ощущение единой ткани повествования.

В спектакле о любви особое место – у музыки. Кроме Иоганна Штрауса и Адольфа Адама здесь звучат мелодии, специально сочиненные для постановки композитором Николаем Орловским. Они добавляют действу яркий театральный колорит.

Первые четыре новеллы – любовь французская, чувственная, обольстительная, бесшабашная. А в конце – глоток совсем другого воздуха, который оказался очень важен для авторов спектакля.

"В одном рассказе "В пути" Мопассан вдруг говорит о русской любви, такой платонической. Если оставлять только четыре рассказа, которые есть, то было бы: ну, повеселились, пошутили, поговорили о плоти и разошлись. А хотелось – к чему это всё идет-то? Что есть одно, есть другое. И то, и то в равной мере прекрасно и сосуществует", – отметил Юрий Титов.

10 лет назад Юрий Титов уже ставил спектакль о любви – "Последние свидания" по бунинским "Тёмным аллеям". Многие актеры из той постановки теперь играют чувства по Мопассану. Ведь разговор о любви – бесконечен, меняется лишь тональность.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация