Санкции как грандиозный стратегический просчет
В Евросоюзе запущено полномасштабное обсуждение одиннадцатого пакета санкций против России. То, что первые 10 пакетов и уже более 12 тысяч санкций своих целей не достигли, не означает для Запада, что надо менять методу. С упорством дикого лосося идущего на нерест, рвущего себе брюхо об острые камни уже на мелководье, Запад отправляет себя в последний путь. Русофобские рефлексы столь ослепляют, столь сужают способность к обобщению происходящего, что задний ход уже немыслим, а в состоянии аффекта боль притуплена.
Про сообщению агентства Bloomberg, идея США запретить в Россию экспорт не отдельных групп товаров, а вообще весь экспорт, включая все – от старых автопокрышек до детских игрушек и лекарств. А еще отказаться от сотрудничества с корпорацией Росатом, обрезать SWIFT уже всем банкам и санкции против детей – нашей "Юнармии" уже есть, против музыкантов и актеров – тоже, против крымчан есть, против русских кошек тоже, тогда вообще надо против всех. Ну, не безумие?!
Financial Times тихо признает: "Мы закончили. Если мы введем больше санкций, будет больше исключений, чем мер". Это печальное признание. Но зато как и с каким азартом все начиналось! Еще в 2015 году Барак Обама бахвалился, что Россия в изоляции, а ее экономика "разорвана в клочья". Жозеп Боррель в феврале прошлого года обещал, что "пакет санкций, который нанесет России очень большой ушерб". Спустя месяц Байден говорил о 200 рублях за доллар и обещал в ближайшие годы сократить экономику России вдвое. Министр финансов Франции Брюно ле Мэр тогда же объявил России "тотальную экономическую и финансовую войну", обещая "крах российской экономики". Но уже вскоре, когда стало ясно, что все это был блеф и, как обычно, вранье, ведь ничего подобного с российской экономикой не происходило. Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель стал заниматься аутотренингом, словно уговраривая себя и коллег: "Мы настаиваем, что санкции против России работают. Мы не можем их отменять, пока они не принесут результат. Это, как диета, результат не достигается на следующий день. Надо принимать меры, и постепенно будет эффект".
Позже Боррель, сравнил санкции против России уже не с диетой, а с мышьяком: "Многие думают, что санкции неэффективны, что они не ослабили экономику России, а наоборот. Но санкции – это медленно действующий яд, как мышьяк". Тем временем раненная собственными же санкциями Европа вскипела. 1 февраля полмиллиона британцев вышли на улицы требовать повышения зарплат для бюджетников. 11 февраля в Лиссабоне 150 тысяч португальцев, что, учитывая уравновешенность национального характера, много, митинговали, требуя повышения зарплат и пенсий из-за роста цен. 12 февраля забастовка авиадиспетчеров Испании парализовала работу 17 аэропортов страны. В начале марта в Греции забастовка остановила железные дороги и даже метро. 8 марта бастовали в Тбилиси. 12 марта в Праге прошел многолюдный марш "Чехия против бедности". А чуть позже и в Германии предупредительная забастовка на сутки остановила авиаперевозки и железные дороги.
Франция, пожалуй, поставляла картинки со своих улиц ярче других. Увечья и безнадежность. Потом посыпались зерновые протесты в Восточной Европе – из-за ввоза подешевке украинского зерна с ГМО и химикатами, запрещенными в ЕС. В десятых числах апреля румынские фермеры даже перекрывали пункты пропуска с Украиной. Не хочется сами хвалить себя на этом фоне. И на Западе появляются голоса, что вполне точно отражают суть происходящего. Санкции – грандиозный стратегический просчет. Надеюсь, это не покажется длинным, всего лишь четыре небольших абзаца из свежей статьи в журнале American thinker ("Американский мыслитель"). Издание занимает консервативные позиции.
"Масштабные санкции, введенные Западом против России в связи с ее действиями на Украине, постепенно обретают форму самого грандиозного просчета западного мира в современной истории. Эти санкции не поставили экономику России на колени, как многие предсказывали. Напротив, страдают в первую очередь западные экономики, а их экономический рост практически остановился. Многие из них сталкиваются одновременно с высокой инфляцией и дефицитом энергоносителей. При том влияние России растет в Азии, Африке и Южной Америке. Никогда ранее со времен даже СССР у нас не было столько друзей. По прогнозам МВФ, в этом году российская экономика будет расти быстрее экономик Германии и Великобритании. В следующем году она будет расти быстрее, чем экономики Соединенных Штатов, Японии, Италии и многих других стран Запада. Рост ВВП России на душу населения превысит рост этого показателя среди развитых экономик, кроме того, ей удастся достичь самого низкого коэффициента государственного долга по отношению к ВВП среди стран "большой двадцатки". Безработица в России составляет 3,5%, и это самый низкий уровень с момента распада Советского Союза".
Важный момент: в НАТО сомневаются в способности угнаться за ростом темпов производства боеприпасов в России. По крайней мере генсек блока Йенс Столтенберг заявляет буквально следующее: "Текущие темпы расходования боеприпасов на Украине во много раз превышают наши текущие темпы производства". Точка. И далее – из "Американского мыслителя": "Россия сумела увеличить темпы собственного военного производства настолько, что ее артиллерия в значительной мере превосходит артиллерию Украины по силе: Москва ежедневно выпускает 40-50 тысяч снарядов, тогда как Киев – всего пять-шесть тысяч. В России производство вооружений ведется мощными темпами, и Запад не в состоянии за ней поспевать. Сосредоточенность Америки на поставках оружия на Украину подорвала ее способность решать другие стратегические задачи, такие как сдерживание экспансии Китая и поддержание готовности реагировать на изменение обстановки в других регионах".
В целом конструкция мира меняется для США и Запада совершенно в неожиданную сторону. Санкции обернулись стратегическим провалом, а ничего другого там придумать и не могут. Как говорится, в бессильной злобе. "В то время как Запад, возможно, отвернулся от России, большинство других стран приветствуют ее. Об этом свидетельствуют региональные союзы, в которых Москва играет ведущую роль, в частности возглавляемая Китаем и Россией Шанхайская организация сотрудничества, в ряды которой входят бывшие советские республики, а также Индия и Пакистан, и группа БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР), чей совокупный ВВП сейчас превышает ВВП стран "большой семерки". Около двух десятков стран выразили заинтересованность в том, чтобы присоединиться к России в этих экономических союзах и альянсах в сфере безопасности, включая такие крупные региональные державы, как Саудовская Аравия, Турция, Иран, Египет, Индонезия и Мексика", – отмечает American thinker.