Внеконкурсную программу "Арт-кор" 45-го ММКФ открыл фильм Московской консерватории
Внеконкурсную программу "Арт-кор" 45-го ММКФ открыл фильм Московской консерватории. Ленту "В поисках гармонии" снял Сергей Уваров. Картину о молодых композиторах и о новой академической музыке увидел Станислав Анисимов.
Режиссер Сергей Уваров работал над фильмом почти четыре года. Немалый срок для поисков гармонии. Главные герои его документальной ленты – четыре современных композитора: Николай Попов, Александр Хубеев, Ярослав Судзиловский и Денис Писаревский. Вот они, разделенные в пространстве, но объединенные в едином поле зум-чата.
Сергей Уваров, режиссёр: "Они абсолютно разные сами по себе, в музыкальном плане и в личностном плане. Поэтому мы как раз хотели показать насколько они разные, но при этом их объединяет общее ощущение миссии своей".
Этот фильм исследует роль новейшей академической музыки и принципы творческого поиска композиторов. От взаимодействия с природой до разработки эксцентричных на первый взгляд музыкальных инструментов. В ленте нашлось место и философским размышлениям о духовном мире музыканта – для этого в фильме есть голос таинственного рассказчика.
"Я думаю, есть такие вещи которые очень сложно сыграть, очень сложно сымитировать, если человек не имеет это внутри. Там в конце происходит очень важный диалог между закадровым голосом и героем фильма", – поделился Сергей Уваров.
Режиссер уточняет ленту "В поисках гармонии" можно считать отчасти и фильмом концертом, для которого кстати были специально написаны некоторые композиции. Но, необходимо отметить: если в стандартной съемке концерта академической музыки, зачастую не меняется ни точка работы оператора, ни ритм монтажа, то Сергей Уваров по-другому подошел к работе. Темпоритм эпизода развивается вслед за произведением.
"Кто-то может воспринять этот фильм как историю о том, что эта гармония в итоге обретена, кто-то может воспринять ее как историю о том что гармонию невозможно обрести на земле", – отметил Сергей Уваров
"В поисках Гармонии" будет интересна не только поклонникам современной академической музыки, но и всем тем, кто занимается визуализацией музыкального материала. Фильм редкий пример – единства изображения и звука, добиться которого чаще всего под силу только опытным режиссерам.