Родители учеников третьего класса в Новосибирске уже вторую неделю не водят детей в школу
Детский психолог, детский нейропсихолог, семейный психотерапевт Наталья Наумова в эфире программы "Разное время":
"Психологическая помощь учащимся должна быть в каждой школе, но ее практически нет. Каждому школьнику должно быть в школе комфортно. Но зачастую сами учителя не знают, каким образом это осуществить. И сделать это можно только одним способом: необходимо, чтобы сами сотрудники системы образования были психически сохранны и у них самих не отмечается психологической травматизации. Поэтому необходимо проводить специальные тренинги с учителями, чтобы избежать профессионального выгорания, когда педагоги сами переходят границы в общении с детьми.
Также необходимо работать с родителями, так как они, нарушая границы, создают предпосылки того, что ребенок начинает травить своих одноклассников. Ведь травля не начинается на пустом месте. И нам всегда в ситуации с травлей в школе необходимо идти от роли взрослых.
Если ребенок уверен в себе, чувствует себя защищенным, он сможет правильно среагировать, не дать в ответ яркую эмоцию, а посмотрев в глаза врагу, заявить, что он с этим не согласен, буллинг может закончиться сразу".