29 апреля 2023, 09:12 29 апреля 2023, 10:12 29 апреля 2023, 11:12 29 апреля 2023, 12:12 29 апреля 2023, 13:12 29 апреля 2023, 14:12 29 апреля 2023, 15:12 29 апреля 2023, 16:12 29 апреля 2023, 17:12 29 апреля 2023, 18:12 29 апреля 2023, 19:12

На ВДНХ открылась выставка "Парад "Побед"

  • Картинка
  • На ВДНХ открылась выставка "Парад "Побед"
  • Картинка
    Открытие выставки ретроавтомобилей "Парад Побед"
  • На ВДНХ открылась выставка "Парад "Побед"
В экспозиции – 12 раритетных советских автомобилей.

Парад "Побед" проходит в Музее Гаража особого назначения на ВДНХ. Выставку в честь 78-й годовщины победы в Великой Отечественной войне открыли в зале сменных экспозиций. Там представлено 12 автомобилей, которые стали символом целой эпохи. Репортаж Лидии Алёшиной.

Этот автомобиль на выставке называют капсулой времени. Единственный из 12 раритетов экспозиции представлен в полной сохранности. Его никогда не реставрировали. Красочный слой, стекла – всё сохранилось с 1955 года. Остальные машины на "Параде "Побед" отреставрированные или восстановленные. Этот автомобиль 1957 года. Первый в мире седан-вездеход с несущим кузовом. Марка "Победа" ему так и не была присвоена.

"Машина создавалась по распоряжению Никиты Сергеевича Хрущёва, который в период освоения целины хотел посадить председателей колхозов, партсельхозактив на более комфортабельный, нежели армейский джип, автомобиль: непродуваемый, теплый и при этом обладающий такой же проходимостью", – рассказал куратор выставки Иван Падерин.

Эпоха "Победы" – советского легкового автомобиля среднего класса – с 1946 по 58-й год. Всего было выпущено 241 497 машин, включая кабриолеты и такси. Идеолог создания автомобиля "Победа" – главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт. На этой фотографии 1945 года – момент обсуждения макета автомобиля "Победа". Дочь Липгарта вспоминает, как встречали автомобиль, который в те годы был настоящим членом семьи. "Мы, особенно дети, маленькие мои подружки, мы обязательно бежали к машине, можно сказать, облизывали ее, гладили, а если можно было, то папин шофер Андрей Петрович нас катал на машине с папиного разрешения. Машины тогда были большой редкостью", – поделилась дочь конструктора А. Липгарта Ирина Липгарт.

Этот автомобиль сделан по чертежам и фотографиям спортивного автомобиля для шоссейных гонок. Оригинал был сконструирован в экспериментальном цехе автозавода для гонщиков команды "Торпедо-ГАЗ". В 56-м году в гонке на первенство СССР экипаж занял четвертое место. Средняя скорость, показанная в кольцевой гонке, – 136 километров в час.

Эта "Победа" 1957 года. На момент изготовления самая быстрая модель марки ГАЗ, максимальная скорость 130 километров в час. Сейчас автомобиль находится в стадии реставрации. Процесс не быстрый. Машину восстанавливают уже шесть лет. Все детали здесь будут оригинальными или выполненными по старым чертежам.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация