В Музее Победы впервые прозвучала оратория "Покуда сердца стучат..."
"Покуда сердца стучат..."! – в Музее Победы в преддверии 9 мая представили премьеру оратории по поэме Роберта Рождественского "Реквием". Хор, который объединил исполнителей разных жанров, услышала Юлия Струкова.
На ступенях Зала полководцев – 140 исполнителей разных национальностей. Это студенты и актеры. Выбирали тех, кто умеет читать стихи, петь а капелла и слышать друг друга. Метод речемузыки профессор Мария Оссовская использует для обучения студентов Щукинского института. Две главы поэмы Роберта Рождественского "Реквием" сначала прорабатывали со студентами как упражнения над голосом и дикцией. "Когда я увидела, насколько эмоционально затронуло многих, кто это слышал, кто это видел, и увидела, какой отклик потом и обратная связь поступила, то я поняла, что надо как-то расширить эту историю", – поделилась автор рече-голосовой партитуры, профессор Театрального института им. Щукина Мария Оссовская.
Каждая часть "Реквиема" – отдельный, эмоционально напряженный сюжет. "Была сделана запись, я поставила ее на радио "Культура" в программу "Сцена" и задала вопрос: давай сделаем весь "Реквием"?" – рассказала руководитель проекта Марина Багдасарян.
Оратория из восьми частей. Слова Рождественского звучат то плачем, то гимном, то речевкой, то молитвой. Перемежаются с мотивами народных причитаний и колыбельных, звуками маршей и конницы. "Это такая история, которую человек должен сам помнить и воспитать в детях", – отметила актриса Юлия Султанбегова.
Особенно остро каждую строчку чувствуют участники из Луганска. Нынешний студент Данила Семков участвовал в СВО. "В этом произведении красиво о войне не говорят – говорят о последствиях. А последствия все те же. Когда весь город в черных платках – не самая приятная картина", – подчеркнул студент Луганской государственной академии культуры и искусств им. Матусовского Данила Семков.
Поэма Рождественского о погибших, но посвящена живым и воспевает жизнь. Следующее исполнение оратории – в Твери.