3 мая 2023, 15:59 3 мая 2023, 16:59 3 мая 2023, 17:59 3 мая 2023, 18:59 3 мая 2023, 19:59 3 мая 2023, 20:59 3 мая 2023, 21:59 3 мая 2023, 22:59 3 мая 2023, 23:59 4 мая 2023, 00:59 4 мая 2023, 01:59

На Кубани воссоздали "Победу" из металлолома

Вторую жизнь в легенду советского автопрома ко Дню Победы вдохнул житель станицы Березанской.

На 90% – этот ретро-автомобиль состоит из оригинальных запчастей. Зеркала, сигнал, спидометр и даже мелкие детали под капотом – всё времён Советского союза. И искал их Александр Макаров по всему краю. В пунктах приёма металлолома реставратора уже узнают в лицо. Трудно поверить, глядя на итог, но изначально от легендарной машины была только кабина и шасси.

Два года ушло на комплектацию, и ещё примерно столько же – на сборку. Осложняло всё отсутствие многих запчастей. Таких больше не выпускают. Так что найти некоторые элементы мастер так и не смог. Пришлось позаимствовать радиатор с "Волги". Самостоятельно перепаял и установил.

С двигателем тоже пришлось повозиться. Реставратор купил несколько разных – и только один получилось восстановить. Никто из друзей не верил, что машина оживёт. Но когда с третьего раза мотор завелся, для Макарова это была настоящая победа.

С внешним видом авто немного проще. Реставратор старается воссоздать заводскую расцветку машины, подчеркнув её. Говорит, не рационально потратить столько времени на реконструкцию и придать "Победе" современный дизайн.

"Затраты в 2-3 раза больше. А когда ты выедешь на дорогу, не будет той улыбки и воспоминаний. Положено, что она должна быть серой с завода, мышиный цвет, или красный рубин, или чайная роза – вот и делай её такой", – считает Александр Макаров, коллекционер-реставратор.

Серийный выпуск легендарной "Победы" начали в 1946 году на Горьковском автозаводе. Автомобиль сходил с конвейера до 1958 года. "Победа" стала первым в СССР массовым легковым автомобилем. За 12 лет выпустили почти 236 тысяч машин.

Свою коллекцию Александр Макаров собирает уже 13 лет в импровизированном гараже-музее. Это "Победы", "Москвич" и даже "Волга" – кабриолет. Его автомобили принимают участие в выставках собирают овации на дорогах.

На возрождение одного ретро-автомобиля уходит 200-300 тысяч рублей и годы времени. Но коллекционер говорит, что самая главная оплата – это удовольствие, поддержка семьи и реакции станичников.

Бросать реконструкцию Александр не собирается. Правда, в музее уже нет места. Поэтому планирует переключиться на ретро-мотоциклы. Чтобы завести, например, "Ковровец" 64-года, сесть и поехать.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация