Один из самых скандальных судебных процессов близок к завершению
Авантюрно-криминальная мелодрама с отъемом недвижимости у семьи народного артиста Алексея Баталова, за которой четвертый год следит вся страна, движется к неминуемой развязке. Первым в суд на казенном транспорте прибыл Михаил Цивин, некогда именовавший себя юристом, меценатом и даже благотворителем. Ныне подсудимый он обвиняется в мошенничестве в особо крупных размерах группой лиц — самая тяжкая часть статьи 159 Уголовного кодекса.
Афера вскрылась после смерти Алексея Баталова. Доля квартиры в доме на набережной была тайно переписана с его дочери Марии на актрису Наталью Дрожжину. Ее муж Михаил Цивин клялся, что все законно по договору ренты.
В СИЗО Михаила Семеновича отправили после отказа выдать супругу, которая месяцами игнорировала судебные повестки. Появление Дрожжиной блестяще срежиссировали.
В итоге в собственность Натальи Дрожжиной перешли квартира и мастерская Алексея Баталова в доме напротив Кремля и еще одна квартира на Самотечной общей стоимостью в 100 миллионов рублей. Дочь Алексея Баталова, Мария, страдающая ДЦП, собрав все мужество давала в суде показания с помощью кронштейна, укрепленного на голове. Ее заявление зачитала адвокат:
"Мы, люди с таким поражением, с ясным разумом, тоже граждане России и имеем право на личную жизнь. А, оказывается, если человек не разговаривает и не владеет руками, его можно обманным путем превратить в болванчика, обхитрить родителей, в нашем случае мою матушку".
Наконец, наступил тот самый долгожданный момент, которого ждали почти два года. В здании Замоскворецкого суда столицы находятся все три фигуранта уголовного дела об отъеме недвижимости у семьи народного артиста Алексея Баталова, а именно бывшие друзья семьи Михаил Цивин, Наталья Дрожжина, а также нотариус Бублий. Для вынесения приговора суду осталось всего лишь допросить всех троих, и процесс будет закончен.
Первый сюрприз преподнес нотариус Бублий, признав, что никогда не был в квартире Баталовых, а договоры ренты состряпал Михаил Цивин. Последний, поняв, что подельник валит всю вину на него, метался по клетке раненным тигром — его защита рассыпалась.
А вот допрос Натальи Дрожжиной был сорван. Актриса талантливо сыграла дезориентацию и эффектно лишилась дара речи.
На столь важном заседании суда собиралась присутствовать и вдова Алексея Баталова Гитана Леонтенко, но в последние минуты ей пришлось отказаться от этой поездки — подвело здоровье. Но нам удалось пообщаться с ней. Вот что рассказала Гитана Леонтенко:
— Я бы хотела, чтобы их наказали по строгости закона. Почему? Чтобы больше этого никогда никто не делал. 16.08
— Вам тяжело, что это так долго все происходит?
— Очень тяжело. Я потеряла глаз, второй тоже. Это на нервной почве, все это в больницах.
Судьба всего, что нажили непосильным трудом самые известные похоронные аферисты артистической Москвы, теперь под вопросом. По данным юристов семьи Баталовых, Наталье Дрожжиной и Михаилу Цивину могут принадлежать не только три квартиры и энное количество комнат в доме 22 по Кутузовскому проспекту, но и некоторое число столь же баснословно дорогой недвижимости в доме напротив.
Следующее заседание суда состоится 12 мая. И оно может стать последним.