12 мая 2023, 11:15 12 мая 2023, 12:15 12 мая 2023, 13:15 12 мая 2023, 14:15 12 мая 2023, 15:15 12 мая 2023, 16:15 12 мая 2023, 17:15 12 мая 2023, 18:15 12 мая 2023, 19:15 12 мая 2023, 20:15 12 мая 2023, 21:15

Картина Себастьяно Маццони "Три парки" вернулась в Ораниенбаум после реставрации

  • Картинка
  • Картина Себастьяно Маццони "Три парки" вернулась в Ораниенбаум после реставрации
  • Картинка
    Картина Себастьяно Маццони "Три парки" вернулась в Ораниенбаум после реставрации
  • Картина Себастьяно Маццони "Три парки" вернулась в Ораниенбаум после реставрации
Специалисты вернули полотну первозданный вид и сделали несколько открытий.

Картина венецианского художника XVII века Себастьяно Маццони "Три парки" вернулась в Ораниенбаум после реставрации. Работы длились около шести месяцев. Специалисты вернули полотну первозданный вид и сделали несколько открытий. О них расскажет Ольга Скрипкина.

Холст "Три парки" из Картинного дома в Ораниенбауме. После четырех месяцев реставрации полотно изменило цвет. Мастера сняли старый слой пожелтевшего лака и краски заиграли. А в левом нижнем углу появились очертания змеиного хвоста.

"Здесь просто был достаточно мутный лак, пожухлый, желтый и соответственно здесь все сливалось. Здесь была видна спина. Был акцент на драпировке, но вот здесь вот было такое несколько такое мутное пятно", – рассказала реставратор Павел Мукин.

Но главная находка – авторская подпись. Художником оказался не Карло Чиньяни, как считали при императорском дворе, и даже не Тинторетто, как предположили позже в Академии художеств. Три последние буквы фамилии поставили в этой путанице точку. Автор – венецианец Себастьяно Маццони. И это, возможно, последняя из его работ.

"Последней его работой всегда считался большой алтарный образ в венецианской церкви Санта-Мария-дель-Кармело – "Видение Папы Гонория". Она была датирована 1669 годом. И вот на нашей картине стоит та же сама дата", – пояснила научный сотрудник Отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа Ирина Артемьева.

На холсте три богини судьбы из римской мифологии. На полотне – сама жизнь. От рождения до последнего вздоха. Возможно именно сюжет поразил наследника престола Петра Фёдоровича. Этот холст – заложил фундамент всей его коллекции, для которой император построил Картинный дом.

Именно здесь картина висела при Петре III. Это не просто редкий шедевр Себастьяна Маццони, одно из трех полотен, которое вернулось на свое историческое место – в картинный дом.

Несмотря на революционное открытие реставраторов, у искусствоведов еще есть вопросы. Например, после расчистки змея, которая вьется возле богини оказалась с двумя хвостами. Что это – задумка автора. Или под слоями времени – еще остался эпизод, который предстоит отыскать...

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация