Выставка "Алексей Бегак. Графика" открылась в Москве
Выставка "Алексей Бегак. Графика" открылась в московской галерее "Иль Телем". На ней представлены иллюстрации к книгам, театральные декорации, этюды и натюрморты. Особое место занимают предметы быта, в которых автор находил вдохновение. Многие из этих работ покажут впервые. Экспозицию осмотрела Алия Шарифуллина.
Перец чили, чилийская куртка, карнавальные маски Венеции и пепельница – простые предметы простым карандашом или углем. Мир мельчайших фактур, текстур, подробностей предмета. Наперекор всеобщему ускорению, Алексей Бегак всегда успевал остановиться, застыть и неспешно рассматривать, смаковать всё, что его окружало.
"Вот, например, банка с грибами. Это грибы, которые отец или с супругой, или со мной собирал в Финляндии, высушивал в духовке и просто складывал в банки. Даже в этом он находил вдохновение, в красоте этих грибов, запахе, в памяти, в ассоциациях. Для меня в этом и есть весь отец и всё его творчество. Оно максимально прикладное, живое, простое и доступное к восприятию", – пояснил телеведущий, сын А. Бегака Филипп Бегак.
Портреты предметов, домов, садов, деревьев – Бегак писал много и многие его знают по живописным работам. Графику художник показывал редко и то очень близким друзьям. Всё, что представлено на выставке – из его мастерской и архивов. Здесь можно увидеть студенческие работы 82-го года – эскизы кукол для спектаклей по Салтыкову-Щедрину для Московского театра кукол или книжные иллюстрации, когда Бегак работал в издательствах "Советский писатель" и "Политиздат".
"Висят его иллюстрации к сборнику комедий каких-то непонятных авторов из 80-х, с которыми связана очень интересная история. Он тогда сломал руку правую, которой он рисовал. Он пришел к главному художнику и сказал: "Не могу писать. И комедия мне не нравится". Он сказал, хоть и левой рукой, но пиши. Он посидел-посидел, подумал, что нельзя игнорировать приказания главного художника и нарисовал их левой рукой. И все они безумно смешные", – поделился директор галереи Глеб Пирятинский.
Идиллические сады и тайные гостиные, где дремлют детективные предчувствия, гротескные, ироничные, иногда пугающие театральные персонажи. Натюрморты вещей, словно увеличенных лупой, чтобы сконцентрировать на главном – на сути объекта. И портреты близких людей, где любовь Бегака к точности и деталям смешивается с лирикой и лаконизмом...
Концентрация и медитация – главное настроение выставки, сюжеты которой, на первый взгляд, не объединены единой темой. Тема выставки – человек рисующий, который умел удивляться и влюбляться в окружающее и окружающих.