Планы Rheinmetall: еврочиновники и концерны наживаются на конфликте
Немка Урсула фон дер Ляйен 9-го мая приезжает к фашисту-Зеленскому праздновать некий "День Европы". А промышленники, которые во время Великой Отечественной войны работали на нужды Третьего Рейха, теперь готовы снабжать оружием нацистов на Украине. При этом Евросоюз мог бы надавить на киевский режим и закончить украинский конфликт хоть сегодня. О чем в телеэфире прямо заявил глава евродипломатии Жозеп Боррель.
"Я знаю, как покончить с войной немедленно: я прекращаю оказывать военную помощь Украине, и Украина должна сдаться через несколько дней. Все, война окончена", – заявил он.
Возникает вопрос – так почему же Европа этого не делает? Ответ может оказаться предельно циничным: невыгодно. Да, простые европейцы и мелкий бизнес несут издержки, но крупные концерны и еврочиновники наживаются на конфликте. Снова возвращаемся к Rheinmetall, очень показательный пример. Подробности – в нашем материале.
Rheinmetall собирается производить на Украине самый передовой танк Германии, "Пантера". К слову, выбор названия, с прямой отсылкой к фашистской технике, осудили даже некоторые немцы. Глава военного концерна Армин Паппергер говорит о производстве 400 машин в год. Контракты с киевским режимом на строительство завода должны быть подписаны в ближайшее время. Источники сообщают: вместе с фон дер Ляйен в Киев, по всей видимости, приезжал если не сам Паппергер, то кто-то из топ-менеджеров Rheinmetall.
"Что касается непосредственно грандиозных планов по постройке "сверхзавода" по производству суперновых "вундерваффе" в виде "Пантеры" и прочего, на мой взгляд, это пиар-ход, рассчитанный именно на усиление позиций Rheinmetall на фондовом рынке, – полагает старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Александр Камкин. – Для усиления капитализации. Наверное, это даже основная причина, основной мотив".
Деньги – вот что движет немецкими промышленниками. Важно понимать контекст: индустриальный сектор Германии несёт колоссальные убытки из-за введения антироссийских санкций. Поток дешёвого газа из России перекрыт, цены на энергию выросли в разы. По этой причине немецкая промышленность спешно вывозит свои заводы в другие страны. По сути, сейчас мы наблюдаем процесс деиндустриализации Германии. Интерес Rheinmetall к Украине тоже понятен. Киевский режим всё ещё сохраняет доступ к трём атомным электростанциям. Энергии много, она дешёвая, и девать её некуда, потому что от украинской промышленности почти ничего не осталось.
"Вся электроэнергия, киловатт-часы у них просто дешевые. Даже не то что дешевые – бесплатные, можно сказать, – говорит автор телеграм-канала "Россия-Германия" Тимофей Борисов. – Поскольку у них еще есть и гидроэлектростанции. И эти гидро-киловатт-часы, они вообще не стоят практически ничего с точки зрения немецкого производителя. Поэтому, конечно же, Украина и Киев для немецких бизнесменов – это очень лакомый кусок. Если не сказать больше – это просто Эльдорадо".
Выгода выгодой, и всё же – как можно связываться с преступным киевским режимом, проповедующим античеловеческую идеологию? Rheinmetall к таким коллаборациям не привыкать. Ещё в тридцатые годы прошлого века руководство концерна не гнушалось работой на Гитлера. В 1937 году компания в обход Версальского договора наладила под Берлином производство танков, которые по технической документации проходили как тракторы. К октябрю 44-го года на заводах Rheinmetall работало 85 тысяч человек. Концерн выпускал для нацистов почти все виды оружия: от пистолетов и пулеметов до противотанковых орудий, гаубиц и бронепоездов.
"Всё повторилось вплоть до мелочей, – считает Борисов. – И сейчас Германия просто семимильными шагами движется в направлении национал-социалистической партии Германии. Это, конечно, будет называться по-другому – партия "Зелёных", но смысл остаётся тот же самый: праворадикальный, агрессивный, с целью победить Россию".
Таким образом, всё становится на свои места. Ничего личного – просто бизнес на крови с налётом реваншизма после поражения во Второй мировой войне. Ну а новеньким "Пантерам", произведённым на Украине, Россия обязательно найдёт применение. Немецкие танки с крестами, к примеру, вполне смогут занять место в музее рядом с одноимённой техникой производства сороковых годов.