15 мая 2023, 03:51 15 мая 2023, 04:51 15 мая 2023, 05:51 15 мая 2023, 06:51 15 мая 2023, 07:51 15 мая 2023, 08:51 15 мая 2023, 09:51 15 мая 2023, 10:51 15 мая 2023, 11:51 15 мая 2023, 12:51 15 мая 2023, 13:51

Эксклюзив "Вести. Хабаровск": глава РЖД осмотрел ход работ на Восточном полигоне железных дорог

  • Эксклюзив "Вести. Хабаровск": глава РЖД осмотрел ход работ на Восточном полигоне железных дорог
  • Картинка
    Эксклюзив "Вести. Хабаровск": глава РЖД осмотрел ход работ на Восточном полигоне
  • Эксклюзив "Вести. Хабаровск": глава РЖД осмотрел ход работ на Восточном полигоне железных дорог
"Стройка века" не только не сбавляет темпы на фоне санкционного давления, но и ускоряется: в этом году по проекту развития Восточного полигона железных дорог уложат больше 650 километров новых путей. Строительство на основных участках в Хабаровском крае и Еврейской автономии осмотрел глава РЖД Олег Белозеров. Эксклюзивный репортаж Анны Кальчук.

Работают здесь, кажется, в унисон с шумом постоянно проходящих составов. Ускоряются, чтобы этот стук колес был еще интенсивнее. Район Волочаевки. Пост Тунгусский, совсем скоро поезда здесь пойдут в два яруса. А пока строители договариваются с природой.

Александр Волик, производитель работ на участке Волочаевка-1 – пост Тунгусский:

"Участок проходит по заболоченной местности. Работаем круглый год. Зимой рыхлим, а летом у нас проблема с водой. Но ничего, воду отводим, отсыпаем"

Вот так из равнинной низменной местности с помощью мощной техники создают практически горный ландшафт.

Андрей Чумейко, старший производитель работ на участке Волочаевка-1 – пост Тунгусский:

"Сейчас производится отсыпка насыпи протяженностью 4 км. Все основания у нас свайные, производится замена грунта на скальный грунт".

Ход стройки лично осматривает глава РЖД Олег Белозеров. Именно в этом месте Транссибирская магистраль встречается с Байкало-Амурской. Уже к концу следующего года железнодорожные потоки разведет трехпролетный путепровод.

Совсем скоро эти опоры станут основой путепровода. Больше сотни метров на пересечении Транссиба и БАМа смогут развести транспортные потоки и увеличить провозную способность на треть.

Увеличения ждут на всех дальневосточных станциях. Здесь, в диспетчерской Хабаровска-2, изменения скоро увидят и в окно, и на табло. Сейчас в смену отправляют 4 с половиной тысячи вагонов – говорят, не много.

Сергей Карпов, станционный диспетчер станции Хабаровск-2:

"Пропускная способность станции замедлилась в связи с отсутствием необходимого количества путей для обработки поездов".

Поэтому практически под окнами диспетчеров развернулась еще одна масштабная стройка – первоочередная во втором этапе Восточного полигона железных дорог – новый приемоотправочный парк.

Виталий Кравченко, руководитель проекта на объекте Хабаровск-2:

"Вот буквально в этом месте будет стрелочная улица и парк из 4 путей зайдет в горловину. И через эту трубу будут уложены новые пути".

Здесь все – с приставкой "беспрецедентный", показывая план, говорит начальник дирекции по капстроительству. В пиковые нагрузки на площадку выходят почти 400 человек и сотня единиц техники, и все это – на фоне уже городских пейзажей.

Андрей Неудачин, заместитель начальника дирекции по капитальному строительству сетей связи:

"Основным серьезным барьером является то, что он строится в городе. Много решений по выносу существующих коммуникаций в том числе и протекающей речки".

Тех, кто доказал, что с поставленными госзадачами справляется, награждают аккурат на месте будущего парка для поездов. Ну а рядом еще один важный участок – строительство третьего пути и тоже непосредственно в городе. А потому приходится продумывать нюансы соседства с жилой застройкой – от шумоизоляционных экранов до пешеходных зон.

Андрей Глепский, руководитель проекта на участке Хабаровск-1, 2:

"На участке будет строиться три пешеходных моста, помимо этого будут строиться пешеходные платформы".

И здесь стараются ускориться, чтобы первые поезда пошли раньше, чем указано в плане.

Олег Белозеров, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД":

"Цифры этого года будут строго выдержаны и выполнены. А по ряду объектов, Хабаровск-1 и -2 – объект крайне важен, и строители это понимают. Он будет сдан во временную эксплуатацию в декабре, на 19 месяцев раньше, чем положено. Мы все нацелены на то, чтобы дать быстрое движение экономике Российской Федерации на Восток".

Хабаровский транспортный узел – один из самых грузонапряженных не только на Дальнем Востоке, но и во всей стране. Именно здесь проходят составы с углем, нефтепродуктами и продовольствием в порты Приморья, а оттуда уже в страны АТР. Сейчас за сутки здесь проходит 83 поезда. Когда строительство будет окончено таких составов будет больше сотни.

Восточный полигон развивается буквально вопреки – путь на Восток пробивают на фоне санкционных ограничений, но, судя по масштабу стройки, вопросы все решаемые. Решается все и на уровне края, это касается разрешительной документации, на встрече с губернатором говорит глава ведомства.

Олег Белозеров, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД":

"Я хочу высказать Вам и Вашей команде слова благодарности. Поскольку все запросы, а их большое количество, все вопросы решаются. Этот год уникальный, он будет самым прорывным – мы должны сдать 31 объект. А показателем является объем инвестиций: в прошлом году было 71 млрд, в этом – 161 млрд".

Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края:

"Экономика это чувствует. И наши предприниматели многие работают на подрядах – мы видим по налогам. Мы благодарны Вам и коллективу железных дорог".

В этом году провозная способность Транссиба и БАМа должна вырасти до 173 миллионов тонн, чтобы уже в 2024 году достичь 180 миллионов, цифры, обозначенной в Указе Президента.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация