Интересная Москва 15 мая 2023, 15:46 15 мая 2023, 16:46 15 мая 2023, 17:46 15 мая 2023, 18:46 15 мая 2023, 19:46 15 мая 2023, 20:46 15 мая 2023, 21:46 15 мая 2023, 22:46 15 мая 2023, 23:46 16 мая 2023, 00:46 16 мая 2023, 01:46

Каких призраков скрывает московское метро

  • Фото: Stolbovsky/CC BY-SA 3.0
    Фото: Stolbovsky/CC BY-SA 3.0
Таинственные станции, оставшиеся без пассажиров. Звучит загадочно и немного жутко. В нашей подборке – три "призрака" столичного метро

Московский метрополитен 15 мая отмечает свой день рождения. Ровно 88 лет назад – в 1935 году – состоялось открытие первой ветки подземки – от станции "Сокольники" до "Парка культуры". На сегодняшний день работает 351 станция: метро (258), МЦК (31) и МЦД (62).

Мы же решили собрать для вас те станции метро, которые за время его работы остались "не у дел" – так называемых "призраках". Эти подземные объекты по разным причинам оказались недостроенными или были законсервированы навсегда. На таких станциях нет пассажиров. Возможно, никогда и не будет.

Первомайская

Речь не про современную станцию московского метро Арбатско-Покровской линии, а про ее, если можно так сказать, предшественницу. Старая станция "Первомайская" располагалась в нефе электродепо станции "Измайлово". Она проработала всего семь лет.

Старая "Первомайская" открылась в 1954 году, а была закрыта уже в 1961 году после открытия движения по участку "Измайловская" (ныне "Партизанская") – новая "Первомайская". Любопытный факт – это была первая наземная станция метро в столице. Ее проектировал архитектор Н.И. Демчинский.

Станция имела один вестибюль с двумя арочными проходами для входа и выхода пассажиров. Кстати, он сохранился и до наших дней. Зал станции "Первомайская" был выполнен в светлых тонах и украшен лепниной.

После закрытия на старой "Первомайской" жизнь приостановилась, но не закончилась. Станция сейчас расположена на территории депо. На месте демонтированной платформы находится цех по ремонту поездов, а в бывшем вестибюле расположен актовый зал, в котором проводятся мероприятия для сотрудников метрополитена.

Калужская

Да, все мы знаем новую станцию. Однако речь не о ней. Старая "Калужская" располагалась в ангаре одноименного депо и была наземной.

Движение на ней было открыто весной 1964 года. Через 10 лет станцию закрыли в связи с вводом в эксплуатацию участка до станции метро "Беляево" Калужско-Рижской линии метрополитена.

Кстати, старая "Калужская" изначально задумывалась как временная, что отразилось и на ее архитектурном облике. Она имела два пути с островной асфальтовой платформой, переходившей к кассам. Интерьер станции был совсем прост – никаких украшений, просто побеленные стены, одна из которых была остекленной. Освещалась она светильниками. Для удобства пассажиров были установлены деревянные скамейки.

В настоящее время почти на том же самом месте расположена подземная станция метро "Калужская". Что касается старой, то по данным из открытых источников, она сохранилась фактически в том же самом виде. В настоящее время там якобы находится склад.

Троице-Лыково

Эта станция метро никогда не принимала пассажиров. Она находится в перегоне между "Крылатским" и "Строгино". Изначально она планировалась как пассажирская. Потом от этого решения по какой-то причине отказались, но станция все-таки заработала и выполняет функцию служебной. Доступ туда имеют лишь сотрудники метрополитена.

"Троице-Лыково" представляет собой небольшую платформу (помещается только один вагон в случае остановки). С этой платформы есть проход к внутренним служебным помещениям, а также аварийный выход на поверхность.

По данным СМИ со ссылкой на некий осведомленный источник, платформа может быть использована в случае возникновения ЧП. Ведь между станциями метро "Крылатское" и "Строгино" самый длинный перегон (6625 м), поэтому между ними нужен "островок надежды". Через эту платформу, например, можно осуществить эвакуацию пассажиров в случае необходимости.

Не исключено, что однажды "Троице Лыково" заработает для всех пассажиров. К примеру, так произошло со старой станцией метро "Волоколамская" (ныне "Спартак"). Еще в 70-е годы прошлого века был построен каркас этой станции.

Потом "Волоколамская" была законсервирована, но все же дождалась своего часа. В 2012 году ее "расконсервировали" и достроили. А уже в 2014 году она была открыта под новым названием "Спартак". Так, одним "призраком" в метро стало меньше.

Отметим, что достоверной информации о станциях-призраках метро ничтожно мало. Говорят, что таких платформ гораздо больше. Может быть, со временем подземный мир метрополитена откроет все свои секреты.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация