Новак: Россия предоставит Ирану кредит на строительство железной дороги
При этом общая стоимость проекта составляет 1,6 млрд евро.
"Мы договорись о том, что грузооборот только железной дорогой составит не менее 15 млн тонн в год", – отметил Новак.
"Сегодня подпишем также контракт между компаниями на реализацию этого проекта. Начнется проектирование и соответственно, я думаю, что после окончания проектирования, это примерно год займет, начнется строительство", – пояснил вице-премьер.
Участок Решт – Астара в Иране станет заключительным железнодорожным участком Международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг".
МТК послужит заменой морского пути, который соединяет Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал.
Разработаны три маршрута МТК: транскаспийский (с использованием железных дорог и морских портов), западный и восточный (с использованием сухопутных дорог).
Участок Решт-Астара – последний участок западного маршрута, железная дорога необходима для полноценной работы всего МТК.
Первый замглавы РЖД Сергей Павлов отметил, что стороны готовят два межправсоглашения по МТК между Россией и Ираном и трехстороннее соглашение между Азербайджаном, Россией и Ираном.
Ж/д участок Решт-Астара построят Россия и Иран, ширина колеи составит 1435 мм и 1520 мм.