18 мая 2023, 02:17 18 мая 2023, 03:17 18 мая 2023, 04:17 18 мая 2023, 05:17 18 мая 2023, 06:17 18 мая 2023, 07:17 18 мая 2023, 08:17 18 мая 2023, 09:17 18 мая 2023, 10:17 18 мая 2023, 11:17 18 мая 2023, 12:17

Китай и Россия возобновили грузовое сообщение по Амуру

  • Китай и Россия возобновили грузовое сообщение по Амуру
  • Картинка
    Китай и Россия возобновили грузовое сообщение по Амуру
  • Китай и Россия возобновили грузовое сообщение по Амуру
Накануне впервые с начала навигации на главной реке Дальнего Востока в Хабаровск прибыло сразу 10 барж из Фуюаня и Тунцзяна. Из-за санкций восточное направление в прошлом году "распробовал" весь российский бизнес – в этом сезоне прогнозируется значительный рост грузоперевозок.

Очередь из китайских барж выстроилась на подходе к речному пункту пропуска. Самая многочисленная партия – из приграничного Тунцзяна. Трое суток доставляли особо ценный груз: электрооборудование, сталь, продукты питания.

В прошлом году пока западные санкции становились все жестче, Восток, наоборот, смягчал ограничения. На обоих берегах на российско-китайской границе процедуру оформления грузов упростили максимально. В этом сезоне проверка и отправка занимает всего несколько минут.

Поэтому таможня быстро "дает добро" сначала продуктам, потом оформляет стройматериалы, электронику, сельхозтехнику. Компания Виталия Котова встречает рис, эту логистическую цепочку осторожно прощупали в прошлом году и теперь предприятие именно таким маршрутом отправляет по всей стране – от Владивостока до Москвы – все, на что есть спрос на российском рынке.

Виталий Котов, представитель компании-грузополучателя: "Цепочка очень интересная, она сама собой упрощает и удешевляет фрахтовую составляющую из КНР. Зимой рис например, завозили автопереходом на машинах – у нас себестоимость повышалась, то на сегодняшний момент для нас это манна небесная, мы можем привозить и большие объемы груза сразу и негабаритные".

В эту навигацию рассчитывают, что по речному маршруту повезут "параллельный" импорт – провели переговоры с китайскими партнерами по доставке электроники. Увеличивают и экспорт – предприниматели региона лесоматериалов для оформления уже подготовили вдвое больше, чем в прошлом году.

Елена Пугачева, старший инспектор управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, ЕАО и Магаданской области: "В 2023 году еще при экспорте лесоматериалов не было выявлено ничего, а в 2022 году был выявлен один случай карантинного вредного организма – короед-типограф – карантинный для КНР, партия была запрещена, обеззаражена и отправлена".

Речной терминал до пандемии принимал в среднем 50 тысяч тонн грузов в год, в этом – в порту Хабаровска готовы принять втрое больше.

Елена Попова, пресс-секретарь Хабаровской таможни: "К концу прошлого года мы завершили с показателями, которые превышают допандемийные, если говорить об импортном направлении, за этот период хабаровскими таможенниками было оформлено более 53 тысяч тонн различных товаров".

Регион в ожидании не только промышленных партий, для "продуктовых посылок" тоже открыты "восточные ворота". До пандемии из Фуюаня активно ввозили фрукты и овощи, транспортное "плечо" – всего три часа, для "скоропорта" – просто идеальные условия.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация