17 мая 2023, 13:19 17 мая 2023, 14:19 17 мая 2023, 15:19 17 мая 2023, 16:19 17 мая 2023, 17:19 17 мая 2023, 18:19 17 мая 2023, 19:19 17 мая 2023, 20:19 17 мая 2023, 21:19 17 мая 2023, 22:19 17 мая 2023, 23:19

18 января 2023: Эллиот Гэлвин: О времени, о традициях и обо всем остальном

  • 18 января 2023: Эллиот Гэлвин: О времени, о традициях и обо всем остальном

Как и Алексей Круглов, и британский клавишник, композитор Эллиот Гэлвин и североамериканский контрабасист Хариш Рагхаван – больше вращаются в кругах нового джаза. Но эти их альбомы – в хорошем смысле дань традициям. Вторая аудионовинка – Эллиот Гэлвин – "Концерт в Париже, в новом музее современного искусства – в Фонде Луи Виттон (Elliot Galvin. Live In Paris, At Fondation Louis Vuitton, лейбл Edition).

Эллиот Гэлвин (Elliot Galvin) дебютировал в дуэте со своей ровесницей Лорой Джурд (Laura Jurd) – исполнительницей на трубе в сопровождении знаменитого Лигети-квартета. Вместе с корой он играет и в довольно известном новоджазовом квартете "Динозавр". Это, конечно, уже был намек на то, что квартет не сторонится мэйнстрима и традиций вообще. Хотя в своих собственных проектах Эллиот Гэлвин – все-таки, скорее, музыкант новой музыки, в том числе и фри-джаза – больше всего его трио напоминает раннего Кита Джеррета (примерно такого же, какого мы слышали в Таллине в 1967 году с Чарльзом Ллойдом). В 2014 трио Гэлвина победило на Конкурсе молодых европейских джазменов, а еще через год он удостоился титула "Молодой музыкант года" у себя на родине.

Тем, кто слышал Эллиота Гэлвина – джазового пианиста-импровизатора, могло показаться, что он постмодернист: у него буквально всё идет в дело – все клавишные инструменты, в том числе и синтезаторы, и экзотическая мелодика – клавишная губная гармошка. По виду такая же, на какой много играл в свое время наш Михаил Альперин, но с одной принципиальной разницей: у Гэлвина мелодика – уникальная, микрохроматическая, на ней можно извлекать любые четвертитоны. Как композитору Эллиоту Гэлвину заказывают музыку: и знаменитая Лондонская симфониетта, и труппы современного танца и галереи современного искусства для своих мульти-медиа инсталляций. Благодаря последним, молодой пианист получил приглашение в парижский Фонд Луи Виттона – новое здание в Париже с очень интересной, так сказать, объемной акустикой. На концерте в Фонде (апрель 2018 года) британский пианист импровизировал 40 с лишним минут, и потом запись была разбита на 6 треков разной длительности. И как раз в этом потоке сознания слышно, что Гэлвин – не постмодернист, поток сознания у него не столько интертекстуальный, сколько вариационный: новая музыкальная мысль не исключает того, что было до этого и с прошлым "не полемизирует". По этому принципу строится и отдельно взятый второй трек ‘Time and Everything’ "Время и все остальное". В нем Гэлвин еще больше напоминает о Ките Джеррете, особенно своей игрой pizzicato – прямо на струнах рояля.

А в целом фортепианный поток сознания неожиданно напомнил мне концептуальное стихотворение Василия Жуковского "Море": "Обманчив твоей неподвижности вид: Ты в бездне покойной скрываешь смятенье, Ты, небом любуясь, дрожишь за него."

Так и музыка Эллиота Гэлвина – вроде бы совершенно спокойная, в чем-то даже отстраненная от своего собственного звучания, постепенно захватывает своим, можно сказать, бурным развитием музыкального сюжета.

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация