20 мая 2023, 09:03 20 мая 2023, 10:03 20 мая 2023, 11:03 20 мая 2023, 12:03 20 мая 2023, 13:03 20 мая 2023, 14:03 20 мая 2023, 15:03 20 мая 2023, 16:03 20 мая 2023, 17:03 20 мая 2023, 18:03 20 мая 2023, 19:03

Выставка в Третьяковской галерее открывает публике Иванова-акварелиста

  • Выставка в Третьяковской галерее открывает публике Иванова-акварелиста
  • Картинка
    Выставка в Третьяковской галерее открывает публике Иванова-акварелиста
  • Выставка в Третьяковской галерее открывает публике Иванова-акварелиста
Для широкой публики это художник больших полотен или даже одного полотна.

"Мастер акварели. Жанр и пейзаж" – мини-выставка в Третьяковской галерее открывает исторического живописца Александра Иванова как блестящего акварелиста. В экспозиции – сцены повседневной жизни и натурные этюды, которые художник рисовал в Италии. Подробнее – Ксения Егорова.

Неожиданная грань творчества Александра Иванова. Для публики это художник больших полотен или даже одного полотна. В Третьяковской галерее как раз рядом с этим знаковым для Иванова произведением теперь расположились совсем небольшие акварельные листы художника – в основном с пейзажами и жанровыми сценками. "Итальянки, итальянцы в красочных костюмах – это был такой сувенирный отчасти жанр. Иностранцы и русские путешественники увозили на свою холодную родину такие работы. И последователи Брюллова, и ученики Брюллова в этом жанре создали очень много произведений, поэтому сначала Иванов относился к нему прохладно", – рассказала заместитель генерального директора по научной работе Государственной Третьяковской галереи Татьяна Карпова.

Затем втянулся и в конце 1830-х в Италии открыл для себя акварель. Быстрая техника: впечатление, набросок, свет и цвет. Море, кипарисы, итальянские террасы и улочки, фигуры и лица людей. Свою технику письма совершенствовал: мог изобразить жаркий итальянский полдень в тенистой галерее только лишь с помощью карандаша, двух цветов и чистого листа. "Это одна из многочисленных террас на берегах неаполитанского залива. Это укрытие от солнца, тенистое укрытие. Если будем внимательно рассматривать это укрытие, мы заметим, что карандашом намечены вертикальные линии столбов, перекрытий и линии перспективы. И, собственно говоря, рисунок карандашом на этом заканчивается, а дальше образ рождается абсолютно только цветными пятнами", – пояснила куратор выставки Маргарита Крылова.

Но просто реальность, даже такая яркая, как в Италии, Александра Иванова не устраивает. Художник использует специальные оптические приборы – камеру-лючиду – она работает по принципу призмы. "Он занимается преображением действительности. Как камера-лючида, которую он применяет в пейзаже, преображает реальный мир, делает его совершенным, так же Иванов по сути бытовую сцену доводит до состояния вневременной красоты", – отметила заведующая отделом графики XVIII – начала ХХ века Государственной Третьяковской галереи Ирина Шуманова.

Выставка акварельных работ Александра Иванова не последняя, в Третьяковской галерее показывают графическое наследие художника по принципу сериала. Это пятая серия, а поклонники творчества художника уже ждут следующую.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация