Михаил Пореченков – о фильме "Хитровка. Знак четырех"
Историческая точность в таких фильмах, как "Хитровка. Знак четырёх" – вещь не второстепенная, и в этом смысле картину можно считать добросовестно исполненной. Масса выразительных деталей, никаких визуальных спецэффектов, всё честно, и в основе сюжета – исторический, проверенный факт. Но вот, люди, лица. Впрочем, это давно уже тяжело решаемая в нашем кино задача.
Мало одушевлённая массовка, как будто приколоченная к декорациям. Почти все действующие персонажи – это превосходные портреты, но с не очень ясным отношением друг к другу и ко времени действия. Запоминающаяся внешность популярного актёра, прилипчиво запоминающаяся, помешает Вам оценить работу Михаила Пореченкова, который с этой запоминаемостью, как видно боролся по ходу съёмок. И вроде бы, всё-таки дотянул до того, что при упоминании о Гиляровском у вас перед глазами будет возникать Пореченков в свитке и черкесской папахе. Немного жаль, что на премьеру он их не надел.