22 мая 2023, 06:27 22 мая 2023, 07:27 22 мая 2023, 08:27 22 мая 2023, 09:27 22 мая 2023, 10:27 22 мая 2023, 11:27 22 мая 2023, 12:27 22 мая 2023, 13:27 22 мая 2023, 14:27 22 мая 2023, 15:27 22 мая 2023, 16:27

Cтроительство метро в Красноярске переходит в стадию реальных работ

  • Cтроительство метро в Красноярске переходит в стадию реальных работ
  • Картинка
    Строительство метро в Красноярске переходит в стадию реальных работ
  • Cтроительство метро в Красноярске переходит в стадию реальных работ
На этой неделе, на улице Молокова началась большая стройка. На место будущей станции метро завезена техника, рабочие готовят площадку для выноса систем электро- и водоснабжения. Строители утверждают – оснований полагать, что метро в очередной раз будет заморожено – нет. Мы сможем поехать на нем – в конце 2026 года.

На Молокова, в районе будущей станции – под названием – "Улица Шахтеров", уже кипит работа. Красноярские водители заметили – возле огороженной территории десант рабочих копает землю. Действуют почти ювелирно. Важно не повредить ни один электрокабель.

За забором – уже много техники. На пике строительства метро в Красноярске будет задействовано более трехсот машин и механизмов.

Эта строительная техника, как видно по номерам, пришла к нам из Тывы. 17-ый регион. Чуть дальше машины из Москвы – 797 регион. Эта буровая установка еще недавно работала на Дальнем Востоке. В Красноярск она пришла из Амурской области.

У строительства Метрополитена Красноярска – история очень богатая.

Первый ковш земли был вынут 17 октября 1995 года, а вот в генеральный план Красноярска линии метро были внесены уже в начале 70-х. Решение о строительстве метрополитена было принято в 1983 году на заседании Политбюро ЦК КПСС.

На рубеже веков работы велись на трех станциях – "Вокзальная", "Улица Копылова", "Высотная".

В начале двухтысячных нам обещали – на метро поедем вот-вот – через 3-4 года. На месте строительства появлялась новая техника, периодически под землю спускались чиновники, но за почти два десятка лет строительства пройдено всего 3 с половиной километра выработок. Когда финансирование окончательно иссякло, грандиозную стройку законсервировали. Сначала – в 2009 году – "Площадь революции", а в 2011-ом было принято решение о приостановке строительства всего метрополитена.

Новая история самого масштабного транспортного проекта Красноярска началась в 2018-ом году, когда Владимир Путин подписал ряд поручений по итогам своего визита в Красноярск, одно из них касалось финансирования строительства Красноярского метрополитена.

Сейчас к работам приступили специалисты группы компаний "Бамтоннельстрой-Мост". За плечами компании строительство метро по всей России, к примеру – в Москве, Казани, Новосибирске.

Владимир Гартиг, генеральный директор ООО "Бамтоннельстрой-Красноярск":

"Группа компаний "Бамтоннельстрой-Мост" имеет давние корни. С 1975 года. Тогда на БАМе развернулся. За плечами компании – много пройденных подземных километров. Сейчас имеем честь начинать строительство в Красноярске. Мы расконсервировали свой завод, реанимировали, который у нас тут и находится по выпуске. Уже выпустили несколько колец пробных".

Основанием для начала работ стало положительное заключение госэкспертизы на подготовку территории строительной площадки станции "Улица Шахтеров". Общая стоимость строительства метро – более 90 миллиардов рублей. Основной объем – федеральные средства.

Марина Банщикова, заместитель директора по строительству Центра транспортной логистики:

"Бюджет края финансирует работы подготовки территории строительства. То есть то, что позволяют в последующем зайти на основное строительство. Федеральный бюджет финансирует строительство основного объекта, в части своей линии. Федеральный инфраструктурный бюджетный кредит предоставлен региону в размере 89,4 млрд. рублей. Краевой бюджет – 2,7 млрд.".

Виктор Рындыч, руководитель тоннельной группы АО "Бамтоннельстрой-Мост":

"Мы не сомневаемся, что у "Бамтоннельстрой-Мост" достаточно сил и опыта, чтобы выполнить строительство этого объекта в Красноярске. Сроки у нас контрактом предусмотрены. Окончание строительства – третий квартал 2026 года. Ну, поедете в 4 квартале, потому что дальше идет тестирование, подписание документов и так далее".

На пике строительства в Красноярске будут работать 9 тысяч человек со всей России. Городок вахтовиков строят в Солонцах. Первый этап линии красноярского метро включает две наземные и четыре подземные станции: это станция "Высотная", затем "Улица Копылова", "Вокзальная", "Площадь Революции", "Карла Маркса" и "Улица Шахтеров". Общая протяженность – 11 километров.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация