Взорвать километровую стену: на БАМе продолжаются работы по строительству Дуссе-Алиньского тоннеля
Коридор девятиметровой высоты, пронизывающий Дуссе-Алиньский хребет со стороны Восточного портала, упирается в километровую стену горной породы. Ее предстоит убрать, чтобы продолжить прокладку тоннеля. Не всю сразу. А поэтапно. Вот размечают места для бурения шурпов – отверстий, куда будут закладывать динамит. Далее в дело вступает буровая установка с мощным напором сжатого воздуха.
Шурпов будет очень много. "Лоб" тоннеля станет похожим на решето. Потом часть породы взорвут и все начнется сначала. Вот таким способом здесь пройдено около половины пути сквозь каменную толщу, возраст которой насчитывает миллионы лет.
Сейчас протяженность Дуссе-Алиньского тоннеля составляет 800 метров. Сразу же идет отделка – бетонная окончательная отделка свода тоннеля. Осталось пройти еще километр, и поэтому работы здесь идут круглосуточно.
Навстречу, с противоположной стороны тоже идут горнопроходческие работы. На западном портале трудится еще одна машина – технологическая телега. Именно с ее помощью стены покрывают бетоном. Ну а результат взрывных работ – каменная основа Дуссе-Алиня становится строительным материалом.
Порода серого цвета – это не что иное как выемка из Дуссе-Алиньского хребта. Здесь ее 51 тысяча кубических метров. И все это пойдет на строительство новой железнодорожной насыпи.
Неподалеку воздвигли опоры нового моста – связующего звена между тоннелем и действующим железнодорожным путем.
Вадим Конюхов, инспектор по контролю качества и приемке выполненных работ КРС "Хабаровск" ОАО РЖД: "В ближайшее время планируется установка пролётных строений и, соответственно, дальнейшая оснастка всего моста".
Сегодня на одном из ключевых объектов Байкало-Амурской магистрали трудятся триста человек. Вахтовики не жалуются. Главная сложность объекта – логистика и вечная мерзлота.
Сергей Плеханов, руководитель проекта "Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля ДВЖД": "Объект находится, он удален от основных логистических центров. Соответственно, и доставка строительных материалов, и доставка людей на объект. Помимо этого – суровые климатические условия – температура зимой доходит до минус 45 градусов".
Окончание строительства тоннеля, который существенно увеличит пропускную способность участка Ургал – Постышево, намечено на декабрь 2025 года.
Действующий коридор, где проходит 16 пар поездов в сутки, превратят в эвакуационную штольню. Ну а вокруг возведут комплекс зданий для военизированной охраны и безопасной эксплуатации нового объекта.