Сосновский считает, Германия может иметь отношение к взрывам на "Северном потоке-2"
"Они очень скупо стали рассказывать о том, что прокуратура якобы ведёт это расследование. Речь идёт о некой фирме, которая называется "Феерией Львова", основанной в Варшаве в 2016 году. Участники-акционеры этого общества – три человека. Одна – Наталья А., а второй – молодой человек по имени Олег. Предполагается, что у него есть ещё румынский паспорт с именем Штефана Марку. И ещё одна дама, которая менее известна, она принимает меньшее участие во всей этой истории".
Предполагается, что эта фирма, которая была зарегистрирована в Варшаве с уставным капиталом 5 тысяч злотых, – это ни о чем. Первоначально все руководители и владельцы имели украинское гражданство. В сентябре прошлого года они арендовали яхту "Андромеда". Якобы к ним присоединилась еще группа людей – пловцы, женщина-врач, техники, которые прибыли в Германию по поддельным документам, и на этой яхте выдвинулись в сторону острова Борнхольма, датского острова, который находится вблизи "Северного потока-2".
"Немецкая прокуратура, которая ведет это дело с самого начала, пришла к выводу, что ссылки на возможное участие русских – это, скорее всего, ложные ссылки, поскольку, исследовав всю эту акваторию, они убедились, что российские суда, в том числе гражданские, военные, не имеют к этому отношения".
По словам Сосновского, они считают, что "Андромеда" к этому отношение имеет. Поскольку при обыске яхты обнаружены были некие следы от взрывчатого вещества, состав которого совпадает с тем, что был найден на остатках труб "Северного потока-2".
"Т.е. они всерьез предполагают, что эти пять человек смогли где-то погрузить порядка 1,5-2 тонн взрывчатки на яхту. Им нужно было крановое оборудование, поскольку за один раз дайвер не может погрузить 1,5 тонны на глубину 70-80 метров. Это первое. Второе – проведение таких работ требует особой глубоководной подготовки и предъявляет особые требования к спуску и подъему наверх. Почему же считаю, что это обман? Добыть 1,5 тонны взрывчатки или провезти контрабандой в Германию – невозможно".
Как отметил политолог, если все же это контрабанда, то возникает много вопросов – кто это допустил, кто в этом участвовал?
"Если немецкая прокуратура всерьез настаивает на том, что там были 1,5 тонны взрывчатки на "Андромеде", то значит, что немецкая прокуратура должна признать, что Германия принимала в этом участие, потому что без поддержки силовых органов, без поддержки спецслужб невозможно было провезти туда взрывчатку".