23 мая 2023, 17:00 23 мая 2023, 18:00 23 мая 2023, 19:00 23 мая 2023, 20:00 23 мая 2023, 21:00 23 мая 2023, 22:00 23 мая 2023, 23:00 24 мая 2023, 00:00 24 мая 2023, 01:00 24 мая 2023, 02:00 24 мая 2023, 03:00

Молодым семьям предложили выдавать по миллиону рублей на новую машину

Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов, выступая в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на "Радио России", рассказал о предложении Госдумы выдавать миллион рублей на покупку автомобилями молодым семьям:

"Всегда есть сторонники и противники таких идей. И, кстати, если вспомнить историю появления материнского капитала, то эта идея тоже вызвала сначала определенные эмоции, дискуссии. Она же тоже не сразу была реализована. Потом, когда ее поддержал президент, было все законодательно закреплено и программа материнского капитала несколько раз продлевалась. Свой позитивный вклад в решение демографического вопроса, прежде всего, она внесла".

О том, хватит ли денег на эту инициативу:

"Деньги пойдут в реальный сектор экономики. Это одновременно и решение демографического вопроса, и решение поддержки автопрома, и решение вопроса снабжения наших граждан необходимой техникой. У нас же сегодня не хватает импортных автомобилей, в связи с введенными ограничениями, санкциями, уходом компаний с российского рынка. И, как показывает практика, да, у нас консервативно, долго обсуждая, но все равно решение принимается. Вспомните горячее питание в школе для начальных классов. Ведь тоже много лет все было на уровне идеи, не принималось, не поддерживалось, но в итоге точку в этом вопросе поставил президент и деньги были найдены. И деньги не малые. Поэтому, когда принимается политическое решение, деньги находятся. У нас есть Фонд национального благосостояния. Давайте мы будем сокращать ненужные траты на поездки чиновников за рубеж для обмена опытом, на проведение сомнительных мероприятий, на ремонт того, что ремонтировать не нужно, перекладку дорог там, где этого не нужно делать. И все сэкономленные средства направим на поддержку социальной сферы".

О том, кому будет выдано по миллиону рублей на автомобили:

"Мы считаем, что даже не 30, а 35 лет должно быть каждому из членов семьи. И только после рождения первого ребенка. В этом случае приобретается автомобиль без права продажи его в течение 5 лет. Чтобы не было злоупотреблений, не было никаких серых схем. При этом семья понимает, если им автомобиль нужен, а нельзя сравнивать инфраструктуру транспортную Москвы, например, где трамваи, троллейбусы, метро, такси доступны, каршеринг и прочее и сравните сельскую местность. Ребенка надо отвезти на учебу, на занятие, в больницу. Мы много раз пытались дать право использовать средства семейного капитала, материнского капитала на приобретение автомобиля, хотя бы для какой-то категории семей. Для многодетный семей, для проживающих в сельской местности, для семей, где дети-инвалиды. Но нам говорили, что мы разрушаем идеологию семейного капитала, который прежде всего вводился для решения социально-бытового вопроса, прежде всего жилищного. Поэтому мы пошли другим путем. Мы предлагаем таким образом поддержать и семьи, и автопром, и демографию".

О необходимости опробовать предложение на проживающих в малых городах:

"Опять же, города разные. Нельзя сравнивать Москву, Петербург и Люберцы. Я согласен, что можно вводить по категориям, но решать этот вопрос нужно. Это поддержка нашим семьям".

О волне свадеб и разводов, чтобы получить миллион:

"Вопрос рождения ребенка, создания семьи – это серьезный вопрос. Я не думаю, что из-за автомобиля побегут рожать. А если будут разводиться, надо платить алименты, содержать ребенка. Это вопрос самоорганизации и ответственного отношения к себе, к семье, к своему ребенку. Конечно, перегибы могут быть. У нас и сегодня есть перегибы, когда под опеку берут только для того, чтобы получать деньги. Но мы не должны прятаться за эти перегибы и ничего не делать. Мы должны ответственно подходить, с пониманием того, с какими проблемами сегодня мы сталкиваемся. У нас минус миллион человек в год. Это прошлый год. Да, это последствия COVID, это последствия специальной военной операции, это общий уровень жизни, качества жизни, это все влияет.

Но мы видим, что отрицательный прирост практически в каждом регионе. За исключением некоторых регионов Северного Кавказа. Ситуацию исправлять нужно. И исправлять ее нужно, в том числе, стимулируя рождаемость и обеспечивая продолжительность жизни".

О том, хватит ли всем желающим автомобилей:

"Во-первых, не все будут пользоваться этим правом. Во-вторых, автопром как раз и получит дополнительный импульс для развития. Не выдерживая конкуренции, еще недавно наш автопром загибался. Потому что его вытесняли импортные машины. Сегодня ситуация другая, спрос другой. Мощность есть, работать нужно. Надо прогрессивно смотреть. Не искать причины, почему делать не нужно, а наоборот, надо запускать, смотреть, пробовать, не бояться ошибаться, идти вперед, ломать стереотипы и добиваться успеха".

О сроках рассмотрения законопроекта:

"Мы его в ближайшее время окончательно оформим, направим в правительство для получения заключения. Предусмотрим определенные категории. Ясно, что в семьи, где большой доход – это семьи олигархов, чиновников, депутатов, бизнесменов, сотрудников госкорпораций – им такая поддержка не нужна. Это не большой процент от общего числа, 5%, может быть. Абсолютному большинству нужна такая поддержка. Но принцип социальной политики – это адресность. Мы должны предусмотреть все-таки определенные критерии, чтобы не было веера для раздачи. Для того, чтобы те богатые, которые явно не нуждаются в этой поддержке, воспользовались этой мерой. Хотя им это не нужно. Но обычно чем богаче, тем жаднее, все равно воспользуются и заберут себе. Поэтому мы должны предусмотреть определенные критерии, и исходя из принципа справедливости и адресности, подготовленный текст направим в ближайшее время в правительство".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация