В Музее обороны и блокады Ленинграда – премьера спектакля "Две матери"
В Музее обороны и блокады Ленинграда – премьера спектакля "Две матери" по пьесе Зои Чернышевой "Осеннее интермеццо". Авторы постановки использовали реквизит из фондов музея – настоящие предметы времен Великой Отечественной войны. Спектакль посмотрел Дмитрий Ясковский.
Время и место действия этой драмы – Берлин, осень 1945 года. В квартиру немки Марты Вагнер приходит русская женщина, военврач Галина Руднева. Обе в черном обе лишились сыновей во время страшной беспощадной войны, и обеим теперь нужно начинать с нуля.
"Обычно, как у нас? Победа, подписание капитуляции, и дальше они как-то они налаживали жизнь. А это оказывается очень сложно, это как бы заново мы начинаем жить", – заявил режиссёр Алексей Утеганов.
Реквизит на сцене – подлинные вещи времён Второй мировой войны. За плечами у каждой из женщин – своя правда и свои потери. Военврач Руднева, сменившая гимнастёрку на гражданское платье, пришла к немецкой фрау с весточкой о её сыне.
Рядового Ганса Вагнера тяжело ранили в голову ещё под Сталинградом. Он забыл, кто он и что с ним случилось, но советский военврач помогла ему это вспомнить. Галину и Марту объединили боль, страдания и материнская любовь. Актрисам Дарье Юргенс и Анастасии Мельниковой даже пришлось сдерживать эмоции, чтобы выполнить замысел режиссёра.
"Он нам запрещает плакать, а мы, вы не поверите, мы каждую репетицию, обе, когда начинаешь читать и произносить какие-то кусочки из пьесы или стихи, у нас слезы были на глазах", – рассказала заслуженная артистка России Анастасия Мельникова.
Слёзы текут по щекам героини Дарьи Юргенс, когда она читает стихи от имени своего сына, восемнадцатилетнего лейтенанта Советской армии, погибшего при штурме Берлина в апреле 45-го.
"Две матери" своим примером показали, что человек способен прощать, даже когда это кажется уже невозможным.