26 мая 2023, 16:18 26 мая 2023, 17:18 26 мая 2023, 18:18 26 мая 2023, 19:18 26 мая 2023, 20:18 26 мая 2023, 21:18 26 мая 2023, 22:18 26 мая 2023, 23:18 27 мая 2023, 00:18 27 мая 2023, 01:18 27 мая 2023, 02:18

Впервые за десять лет Британская галерея Тейт обновила постоянную экспозицию

  • Картинка
  • Впервые за десять лет Британская галерея Тейт обновила постоянную экспозицию
  • Картинка
    Впервые за десять лет Британская галерея Тейт обновила постоянную экспозицию
  • Впервые за десять лет Британская галерея Тейт обновила постоянную экспозицию
Реэкспозиция сгруппирована не по эпохам, а в соответствии с важнейшими событиями истории.

Смена постоянной экспозиции – смелый шаг для любого крупного музея. Лондонская галерея Тейт этот шаг сделала. Теперь всё, что выставлено в залах, взаимодействует друг с другом и со зрителем по новым принципам. Подробности – у Алии Шарифуллиной.

От перестановки слагаемых – смысл меняется. Крупнейшее в мире собрание британского искусства в лондонской галерее Тейт предстало в новом свете. Масштабная реэкспозиция увеличила число произведений. Теперь о пяти столетиях развития британского искусства рассказывают не 500, а 800 полотен и скульптур. Сгруппированы они не по эпохам, а в соответствии с важнейшими событиями истории. Соседства порой необычные – рядом с портретами дворян XVII века, чемоданы – как комментарий к проблеме миграции.

"Впервые за десять лет мы перевесили всю экспозицию нашей коллекции, которая размещается в 40 залах. Мы хотели показать, что галерея развивается и даёт возможность публике сменить оптику. Также мы покажем новые произведения, приобретенные музеем в XXI веке. Их более 200", – рассказала директор галереи Тейт Алекс Фаркухарсон.

Одно из последних приобретений – "Портрет неизвестной" кисти Джоан Карлайл, первой женщины в Великобритании, которая стала профессиональным живописцем и работала маслом. В собрание галереи полотно поступило в 2016 году, и теперь это самая ранняя в её коллекции работа, написанная дамой. Вообще, планируя смену экспозиции, музей сделал ставку на женское искусство, руководствуясь принципом гендерного равенства. В случае с искусством XVII-XIX веков пропорции почти не изменились, но среди современных художников женщин и мужчин теперь поровну.

"До ХХ века лишь немногие могли обучиться живописному мастерству, поэтому отыскать работы художниц того времени – огромная удача. Одна из находок галереи – акварели Эмили Сарджент. В отличие от своего знаменитого брата-портретиста Джона Сарджента, она не смогла получить профессиональное образование, но очень много писала. Её наследники обнаружили сундук, в котором находилось 440 акварелей. 29 из них попали в Тейт", – отметила Алекс Фаркухарсон.

Стены галерей покрашены в разные цвета, чтобы отразить разные периоды истории искусства, но дело не только в эстетике. Этот проект стал возможностью привлечь внимание к художникам, которые ранее оставались незамеченными. "Больше всего в нашей реэкспозиции мне нравится то, что среди исторических произведений искусств мы вдруг встречаем работы современных художников. Они, как некие посредники, помогают нам погрузиться в прошлые эпохи, понять контекст и сравнить с сегодняшним днём", – добавила Алекс Фаркухарсон.

В предыдущий раз смену постоянной экспозиции провели в 2013 году, и она получила положительные отзывы и специалистов, и публики. Тогда отказались от группировки экспонатов по школам, стилям, жанрам и темам, а вместо этого разместили работы в хронологическом порядке. Сократилось и количество этикеток с пояснениями к экспонатам, что должно было побуждать посетителей к самостоятельной интерпретации. Нынешнее руководство галереи Тейт раскритиковало концепцию предшественников, выделило отдельные темы, подчеркнув социальный контекст и вернуло экспликацию, где теперь подробно описано то, в каких условиях было написано полотно, чтобы максимально упростить зрителю погружение в искусство.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация