Как устроен Университет спецназа
В Чеченской Республики с начала СВО действует крупнейший в стране центр подготовки добровольцев. В Российский университет спецназа, что под Гудермесом, едут со всей России.
Хусейн Джамбетов вернулся на родину недавно. Воевал на другой стороне. Был одним из командиров диверсионной разведки ВСУ, начальником аналитического отдела отдельного интернационального батальона особого назначения. За информацию, которую он пообещал предоставить, ему помогли, организовали побег. А глава Чеченской Республики дал гарантии безопасности и разрешил Хусейну приехать домой. Теперь вчерашний враг в Российском университете спецназа делится с добровольцами своими знаниями о противнике.
"Истина восторжествовала. Что бы кто бы ни говорил, мы рано или поздно понимаем, что наш дом – это Россия", – говорит Хусейн.
Условия контракта изменились. Теперь его подписывают не на три месяца, а на четыре. Вновь прибывшие узнали об этом уже в центре подготовки. Никто не передумал. Все остались.
Алексей Шевкунов – учитель рисования с 30-летним стажем – приехал в Российский университет спецназа (РУС) из Красноуфимска. Это между Уфой и Екатеринбургом. 2400 километров до Гудермеса. Алексей сделал свой выбор после того, как двое выпускников его школы погибли в зоне проведения СВО.
"Я должен отомстить за своих учеников. Я слышал, как рыдали их матери. Для меня это двойная боль. Поэтому я не смог остаться в стороне, и я здесь", – признается Алексей.
Идея создания Российского университета спецназа принадлежит лично главе Чеченской Республики Рамзану Кадырову. Предложил использовать базу университета для подготовки добровольцев тоже он. С момента начала спецоперации уже тысячи человек прошли здесь обучение.
- Что бы вы могли пожелать тем парням, которые сейчас по-настоящему воюют?
- Я хочу пожелать им, чтобы они воплотили в жизнь то, что наметили. Это победа над терроризмом, сатанизмом, над этим злом, которое убивает все человечество. И добро победит обязательно. Мы на правильном пути. И это однозначно скоро будет, – уверен Кадыров.
Одним из важнейших преимуществ подготовки добровольцев в РУСе является то, что здесь в БК недостатка нет. Нужны патроны – есть патроны. Нужны выстрелы для гранатомета – есть выстрелы для гранатомета. Тренируются круглые сутки, чтобы потом там чувствовать себя уверенно.
Не одну сотню километров придется проехать этим парням в зоне СВО, сидя на броне сверху, и еще не одну сотню придется им пройти для того, чтобы победить. Добровольцы – наши современники – настоящие герои России.
Все будет хорошо и в бою будет легко, если на учениях тяжело по-настоящему. Инструкторы гоняют добровольцев буквально до седьмого пота. Одна из задач – незаметно зайти с фланга и захватить позиции противника. На подъеме максимально скрытно подобраться как можно ближе к врагу и молниеносным броском взять укрепрайон.
На солнце – больше тридцати. Такая же погода, как сейчас, в окопах на Донбассе.
Илье – 18 лет. Сам из Крыма, из курортного города Евпатория.
Подготовка в РУСе проходит абсолютно на всех уровнях, в том числе на самом сложном. Для разведки. Сейчас отрабатывается упражнение "Засада". Разведка появляется только тогда, когда ей это нужно.
Территория РУСа вполне сопоставима с небольшим городом, перемещаться здесь проще всего на багги. Это "Чаборз". Полностью чеченского производства. Проявил себя в Сирии, прекрасно работает на территории Украины в зоне специальной военной операции. Машина от первого до последнего болтика сделана для спецназа. Автомобиль скроен идеально. Уверенно едет по любому покрытию. Маневренность и устойчивость в поворотах феноменальные. Не было никаких опасений, когда мне предложили на нем выступить в роли учебной мишени.
Мы участвуем в упражнении с использованием дрона-камикадзе, что активно используется на передовой, к сожалению, с обеих сторон. Догнать автомобиль можно даже на скорости 180 км в час и достаточно точно поразить его, поэтому парни обязательно камуфлируйте свои боевые машины.
"Шобла" – так немного грубо они себя называют. На самом деле это аббревиатура – школа операторов беспилотных летательных аппаратов. Тренируются вести разведку, корректировать огонь артиллерии, обучаются искусству управления дронами-камикадзе.
Рамзан Тамагов и инструктор, и лучший ученик. В зоне СВО с первого дня. Прошел все. Были и контузии, и ранения. Сейчас предстоит серьезная операция. После выписки, уже знает, снова пойдет воевать.
Обучением пилотов БПЛА в Университете спецназа занимаются самые лучшие российские специалисты. Они – тоже добровольцы. Регулярно выезжают на фронт, чтобы в реальных боевых условиях помогать своим ученикам.
Война войной, а обед никто не отменял. На него у добровольцев есть час. Очередь в палатку-столовую идет быстро. В столовой работает кондиционер. На обед у нас суп с домашней лапшой, мясом и картошкой, потрясающе вкусный, как будто дома делали, хлеб, гречка с мясом, офицерский лимон, полный витаминов.
После обеда до заката солнца – тренировки. Отдельная дисциплина – подготовка снайперов. Военному искусству, которым овладевают годами, здесь пытаются обучить за две недели. И достаточно успешно.
Не доводилось мне в тире стрелять из снайперской винтовки. Поспорили с инструктором, что за одно короткое занятие он сможет объяснить мне основные принципы и сделает так, что я попаду в цель. Действительно попал.
В зоне СВО с добровольцами бог о бок воюют профессионалы, бойцы из спецназа "Ахмат", полка специального назначения имени Ахмата Хаджи Кадырова. Мотивация у этих парней буквально зашкаливает. Они всегда на острие атаки. Воины.
Смотр принимает председатель парламента Чеченской Республики Магомед Даудов. Он же возглавляет Республиканский оперативный штаб по взаимодействию с силовыми структурами. И на него же возложена обязанность за подготовку и отправку добровольцев в зону СВО.
"Ни у кого не должно быть сомнений: Россия – мощь. Победа будет за нами", – говорит Даудов.
В прошедший четверг очередная группа добровольцев была переброшена из Грозного в зону СВО. Сейчас парни уже на передовой.