570 километров федеральной трассы Хабаровск – Комсомольск отремонтируют к 2025 году
Вот так ковшом экскаватора исполняется, пожалуй, главное желание тех, кто хоть раз "вилял" в этом месте по узкой дороге до Комсомольска.
Узкое полотно и серпантин делают этот участок одним из самых опасных на трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. А потому работы здесь самые трудоемкие. Сейчас идет выемка грунта и уже видно, что дорога станет шире. По плану расширить ее с 7 до 12 метров, а также уменьшить радиус поворотов, чтобы этот участок стал наименее аварийным.
Через пару километров мастера показывают – еще месяц назад здесь был крутой поворот. Сейчас поток авто легко расходится с техникой, которая создает, по сути, новую трассу в соответствии с последними дорожными трендами.
Холодная регенерация дорожной одежды. Весьма "патриотичная" колонна смешивает цемент с битумом, закатывает и буквально бетонирует основу под асфальт.
Дмитрий Ширимов, мастер участка:
"Усиление дорожной одежды цементом с добавлением эмульсии. Получается хорошее основание крепкое без трещин".
А это уже район Нанайский и следующий этап большого ремонта.
Работают интенсивно, то и дело КАМАЗы успевают подвозить смесь. Это первый слой, сверху будет современный щебеночно-мастичный. Алексей Матыко в профессии больше 10 лет, изучив многие, именно смесь ЩМА прозвал идеальной для дальневосточных условий.
Алексей Матыко, производитель работ:
"Во-первых, более износостойкая – она варится с применением целлюлозы, она переносит перепады температур от минуса к плюсу".
Говоря о сложностях, Росавтодор уже не называет болотистую местность и подтопления, особое внимание населенным пунктам – их много, и они требуют дополнительной инфраструктуры.
Максим Бурлаков, начальник участка:
"На этом участке планируется установить 2 автобусные остановки, площадка отдыха, 4 светофора автономных".
И, конечно, работы идут под контролем автолюбителей. Дорога с интенсивным движением, которое постоянно приходится регулировать. Такие бригады вот уже три года на этом направлении. В 2019 году трасса стала федеральной, в 2020 на нее зашла первая техника.
Алексей Альбертовский, первый заместитель директора ФКУ ДСД "Дальний Восток":
"Всего с момента передачи введено около 200 км. В текущем году запланировано порядка 80 км. Сейчас на участке 194-214 они тоже будут введены. Планируем досрочно их завершить в июле – в августе".
Так не далеко до цели – 570 отремонтированных километров к 2025 году.