1 июня 2023, 17:30 1 июня 2023, 18:30 1 июня 2023, 19:30 1 июня 2023, 20:30 1 июня 2023, 21:30 1 июня 2023, 22:30 1 июня 2023, 23:30 2 июня 2023, 00:30 2 июня 2023, 01:30 2 июня 2023, 02:30 2 июня 2023, 03:30

Объем интернет-торговли в России вырос на 17%

Расходы россиян на покупки в интернете в январе-апреле текущего года составили почти 1,8 триллиона рублей и выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17%, подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Из общей суммы покупок на российские интернет-площадки приходится 1,74 триллиона рублей, остальное – на трансграничный рынок.

Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий россиянам совершать покупки в иностранных интернет-магазинах в пределах 15 тысяч рублей без идентификации. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Ранее для такой покупки требовалось пройти идентификацию – либо упрощенную, либо посетив отделение банка. Теперь это требование отменяется.

Закон позволяет банкам переводить деньги клиента-физлица в пределах 15 тысяч рублей без проведения его идентификации на счет зарубежной организации на оплату товаров, работ, услуг. Раньше покупки на такую сумму без идентификации разрешались только в российских интернет-магазинах. У кредитных организаций сохраняется обязанность выявлять подозрительные операции, совершаемые в целях легализации преступных доходов и финансирования терроризма.

Объем интернет-торговли в России за 2022 год вырос на 30% до 4,98 триллиона рублей, сообщила ранее Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В 2023 году объем онлайн-торговли в России может вырасти на 25-30%, прогнозирует АКИТ.

Доля продаж в 2022 году через российские торговые площадки выросла до 96,4%, доля трансграничной торговли упала до 3,6% с 13%. Продажи российских онлайн-ретейлеров выросли на 33% до 4,81 триллиона рублей.

Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж в России выросла с 9,2% до 11,6% за 2022 год. Свыше 75% всех покупок в интернете приходится на электронику и бытовую технику (22% в общем объеме продаж), мебель и товары для дома (18,3%), одежду и обувь (14,5%), продукты питания (13,2%), товары для красоты и здоровья (7,7%).

В России три крупные интернет-площадки – Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация