На фестивале "Пример интонации" представили свои работы дебютанты
На фестивале "Пример интонации" наступило "время молодых". Какую интонацию, по сравнению с мэтрами, они выбирают? Фильмы режиссеров, которые делают первые шаги в профессии, увидел Станислав Анисимов.
Актуальное кино на фестивале "Пример интонации" – это ещё и работы молодых режиссеров.
"Конечно, хочется процитировать эту фразу, избитую фразу про "племя незнакомое", но не стоит. Ведь это не племя и не коллектив. У каждого автора здесь свой голос, своя собственная интонация.
Побег из дома как спасение от непонимания. Фильм Муслима Могушкова "Слабый тигр" – о тех, кто готов потерять многое, чтобы прежде всего, обрести себя.
"Тема – это молодые люди, молодые люди из моей среды. Это то, что я знаю, через что я прошел, люди из провинции, из моего города в том числе, поэтому она и была выбрана", – пояснил режиссёр Муслим Могушков.
А каково вернуться в родной дом и понять, что ты там никому не нужен? Об этом – "Чужбина" Андрея Натоцинского. Фильм был снят на 35-миллиметровую пленку. И это принципиальная позиция режиссера.
"Верните нам кинопленочные цеха, верните нам возможность проявлять, сканировать фильмы, потому что это нужно для наших профессиональных нужд. Говорят, что это не востребовано и не является сейчас актуальным. Я считаю наоборот, что за пленкой будущее. Нужно снимать на пленку", – подчеркнул режиссер Андрей Натоцинский.
Да, это избитый штамп, что молодые снимают только про себя, потому что ничего другого не знают. И тут стоит задуматься, а хорошо ли мы знаем молодежь? Особенно, после просмотра этих фильмов.
Короткометражка "Митя Елизаров" – о случайной встрече, дружбе и безграничном воображении. Фильм о детстве со всеми его сложностями.
"Это рай со своими темными уголками, которые там так или иначе проявляются, те вещи, которых мы может быть хотели бы избежать, которые нас травмировали", – заявил режиссер Юрий Мокиенко.
"Русские сны" – фильм Антона Елисеева, это история о подростке, у которого умерла мать. Он так ждёт возвращения в семью отца, что готов отправиться на его поиски.
"Изначально это была вообще мистическая история, но мы, переработав фильм, мы ушли от мистики-мистики, но все равно такой подтекст там остался", – рассказал режиссер Антон Елисеев.
Среди зрителей фильмов – много молодых людей. Одни узнают на экране себя, свои страхи и надежды. Другие, усмехаясь, уходят после просмотра.
Да, наверное, не стоит ждать радикальных открытий от молодых режиссеров. Но эти резкие, а иногда и щемящие по своей интонации работы, заставляют задуматься о том, что все-таки им есть, что сказать старшему поколению, и этот разговор не всегда будет приятным.