7 июня: Bobbery Quartet: шум, гам, переполох
С записями ансамблей струнных смычковых инструментов, коллектив под ироничным названием Bobbery Quartet, если иметь в виду, что Боббери – это шум, гам, переполох. Ну, шума и гама в музыке Боббери-квартета, действительно, немало. В группе разные шумовые "инструментики", а также фисгармония и мелодика поручены отдельному исполнителю – композитору Дагласу Бенфорду (Douglas Benford). На контрабасе – известный новоджазовый импровизатор Джон Эдвардс (John Edwards), которого мы знаем по проектам Ивэна Паркера. Плюс две скрипачки – Дженнифер Аллум (Jnnifer Allum) и Мандира де Сарам (Mandhira de Saram). Последняя – представительница знаменитой музыкальной династии выходцев из Шри-Ланки/Цейлона, что и Роан де Сарам (Rohan de Saram), виолончелист и со-основатель академического Arditti Quartet. Роана де Сарама знают и в кругах альтернативного авангарда благодаря сотрудничеству с легендарным английским творческим объединением AMM. Мандира де Сарам не больше и не меньше, а его племянница, дочь профессиональных музыкантов. К тому же у нее есть сестра Radhika – тоже по образованию скрипачка, но в последнее время она переключилась на бас-гитару и играет в стиле джаз-рок-фьюжн. И даже приезжала в нашу страну, в клуб Алексея Козлова. Хотя – опять же – в Боббери-квартете, как и во вчерашнем проекте – "инструментики" не противопоставляются струнному трио, они расширяют возможности академического струнного ансамбля. Изредка шумовые "игрушки" Бенфорда не только оттеняют струнные, но и служат для них своего рода аккомпанементом.