В БДТ поставили японское "Преступление и наказание"
Японский режиссёр Мотои Миура поставил в БДТ "Преступление и наказание". Мастер концептуального театра уже показывал на этой сцене свои постановки по Чехову, теперь же создал спектакль-коллаж по роману Достоевского. Подробности – у Ольги Скрипкиной.
Суета и хаос поглощают зрителя с третьим звонком и медленно начинают разрушать нервную систему. Намеренно, чтобы каждый, кто сидит в зале, не просто смотрел – чувствовал все то же, что и главный герой постановки Родион Раскольников.
Какофония звуков – какофония смыслов от японского режиссера Мотои Миура. Вместе с труппой Большого драматического он поставил "Преступление и наказание". Все те же герои и сюжет, но совершенно в другой оболочке – главы перепутаны, как и мысли Раскольникова.
"Это некий пазл из сцен. Специально, чтобы заинтриговать зрителя, чтобы он сконцентрировался на своих эмоциях, чувствах, пережил всё вместе с героем. Не смотрел со стороны, а находился внутри сна Раскольникова", – поясняет режиссер-постановщик Мотои Миура.
Получилась квинтэссенция из "Преступления и наказания" почти на три часа. В ней есть все: изнаночный Петербург, который плавится в жару, трещит от времени и духоты вместе с разумом главного героя. Он редко останавливается, всегда идет по лестницам и мостам, считает шаги и пытается ответить на вопрос: "Кто он – тварь дрожащая, или право имеет?"
"Самое сложное, наверное, было соединить все у себя в голове: соединить Достоевского и японскую философию. Это две, с одной стороны, очень полярных вещи, с другой, они очень хорошо совмещаются друг с другом", – говорит артист Геннадий Блинов.
"Преступление и наказание" в Японии знают все. Это произведение входит в список обязательной литературы, которую дают школьникам прочитать в летние каникулы. Поставить свою версию романа Мотои Миура хотел еще три года назад, но помешал коронавирус.
Два месяца артисты репетировали с режиссером онлайн, а потом еще столько же – в очном формате, чтобы показать: тексты Достоевского понятны и близки не только на родине писателя. Классик разрушает границы между странами и объединяет людей, которые живут там, где солнце встает и где оно садится.