Проблема транзита грузов в Калининградскую область пока не урегулирована
"Калининградский транзит остается все еще в фокусе внимания нашего министерства иностранных дел, руководства страны. Проблема, к сожалению, на наш взгляд, до сих пор не решена в полном объеме", – сказал Алиханов.
Вместо литовского сухопутного транзита грузов в Калининград развивается система морских перевозок грузов в регион морским путем. "Есть морская компонента, она развивается и система субсидирования сейчас будет трансформирована – станет проще эти субсидии федеральные получать, чтобы стоимость морской перевозки была на уровне железнодорожного тарифа", – отметил он, уточнив, что область надеется на сокращение ограничений со стороны Литвы, поскольку "не всегда в этих ограничениях есть хоть какая-то логика".
Правительство РФ в 2022 году ввело субсидирование морских перевозок между Калининградом и российскими регионами на сумму более 1,3 миллиарда рублей.
Из-за санкций в Калининградскую область ограничен транзит грузов из российских регионов. Лимиты на перевозку ряда товаров по железной дороге через Литву Калининградская область исчерпала 9 августа. Ранее власти региона заявляли, что, если власти Литвы не определятся с платежами за железнодорожные перевозки из РФ, транзит в Калининградскую область пойдет морем. Комментируя решение прекратить расчеты через "Шяуляй банк", в правительстве Калининградской области отметили, что это экономическое самоубийство для Литвы в целом и для Литовской железной дороги в частности. "Калининградская область перенаправит транзит на морское направление и будет с учетом субсидирования морского тарифа "спокойно жить" и "развивать наши портовые мощности", – отметили в региональном правительстве.