Театр Олега Табакова представил новый "Смертельный номер"
Спектакль Владимира Машкова "Смертельный номер" возвращается на сцену. В начале 90-х эта постановка стала настоящей сенсацией. В новой версии участвуют молодые артисты, выпускники Театральной школы Олега Табакова. За их работой наблюдала Яна Мирой.
Музыка, фокусы, репризы, спецэффекты и актерское существование "на повышенных температурах" – зрительный зал постоянно взрывается хохотом и аплодисментами. Актёры на каждом спектакле теряют по несколько килограмм веса – уровень энергии зашкаливает.
"Ну, во-первых, нам там очень тепло. К пятой минуте спектакля с нас уже капает. Конечно, это легендарный спектакль нашего театра. Будучи еще студентом, я смотрел его несколько раз, влюбился во всех этих клоунов", – вспоминает актер Владислав Миллер.
"Смертельный номер" получает вторую жизнь. Впервые Владимир Машков поставил его в 1994-м. Автор пьесы Олег Антонов написал её специально для этого театра. Изначально он придумал историю про автомобильную аварию, в которой виновник сбегает с места преступления и начинает испытывать муки совести. В голове героя возникает несколько взглядов на ситуацию, несколько голосов, которые спорят, а дальше началась магия совместного творчества.
"Я показал эту пьесу Володе, он сказал, что всё это здорово, но нужно придать этому какую-то форму. Это он придумал цирк, клоунов. То есть мы взяли что называется "движок", как в компьютерных играх, а дальше создали реальность, в которой этот движок должен работать", – поясняет драматург Олег Антонов.
Итоговый сюжет таков: в шатре бродячего цирка Клоун репетирует номер для будущего представления. Забирается под самый купол, но срывается и падает на манеж. Из облака пыли появляются четыре части его души, четыре клоуна: Рыжий, Белый, Черный и Длинный. Каждый уверен, что именно он достоин занять место погибшего артиста в жизни и на арене. И каждый готов бороться до конца! Разыгрывается феерия на тему любви и предательства, таланта и бездарности, жизни и смерти.
"Жизнь артиста сама по себе как задумка – это феерия, потому что гарантий в этой профессии ноль, а ожиданий великое количество. От этого жизнь может быть и трагична, и феерична, но это жизнь", – рассказывает художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков.
Владимир Машков подчеркивает: для артиста, который в театре не работает, а служит и считает искусство своим призванием, каждый выход на сцену – это смертельный номер.