8 июня 2023, 18:14 8 июня 2023, 19:14 8 июня 2023, 20:14 8 июня 2023, 21:14 8 июня 2023, 22:14 8 июня 2023, 23:14 9 июня 2023, 00:14 9 июня 2023, 01:14 9 июня 2023, 02:14 9 июня 2023, 03:14 9 июня 2023, 04:14

Премьера киноспектакля "Юша, Юр, Юрена и Александр Сергеевич" прошла в Москве

  • Премьера киноспектакля "Юша, Юр, Юрена и Александр Сергеевич" прошла в Москве
  • Картинка
    Премьера киноспектакля "Юша, Юр, Юрена и Александр Сергеевич" прошла в Москве
  • Премьера киноспектакля "Юша, Юр, Юрена и Александр Сергеевич" прошла в Москве
В основе постановки – роман Юрия Тынянова "Смерть Вазир-Мухтара" о последних годах жизни Грибоедова.

"Юша, Юр, Юрена и Александр Сергеевич" – в столичном ДК "Рассвет" премьера постановки, жанр которой определен как киноспектакль. На сцене соединились судьбы автора романа "Смерть Вазир-Мухтара" Юрия Тынянова и его главного героя – Александра Грибоедова. На показе побывала Яна Музыка.

Актеры сидят за столом, реплики произносят еле слышно. Зрители не просто вслушиваются – вынуждены впиваться в звуки, чтобы разобрать слова. У Андрея Стадникова репутация режиссера, который любит мучить зрителя. Сам он говорит так: "Мне важно, чтобы театр переворачивал мышление. У меня есть своя поляна, которую я отгородил, что-то на ней сажаю. Мне хочется, чтобы вырастало нечто колючее. Хочется задевать, проводить в хорошем смысле шоковую терапию", – признался режиссер Андрей Стадников.

С особенным содроганием публика вспоминает постановку Стадникова под названием "Родина" – многочасовое действо, в основе которого протоколы заседаний. Режиссер комментирует: себя не переделаешь. И всё же этот спектакль по сравнению с радикальной "Родиной" более меланхоличный. "Музыка довольно мягкая, и все мелодично. В этом ключе он менее мучительный. И, может, даже совсем не мучительный", – добавил Андрей Стадников.

"Юша, Юр, Юрена и Александр Сергеевич" – так называется спектакль. В основе роман Юрия Тынянова "Смерть Вазир-Мухтара" – текст о последних годах жизни Грибоедова. "Роман написан почти через сто лет после смерти Грибоедова, есть наше время, тоже 20-е годы. И вот три времени с разницей в сто лет – XX век, XIX век, они составляют основу спектакля. То есть мы смотрим из сегодня на то, что было сто лет назад и 200 лет назад", – пояснил Стадников.

В постановке несколько измерений: экранизация романа "Смерть Вазир-Мухтара", жизнь Тынянова и литературное наследие Грибоедова. На экране Стадников добивается от актеров пронзительной подлинности – на сцене играет в пошлую театральность. Одни и те же артисты на экране воплощают героев пушкинской эпохи, на сцене – кружок опоязовцев. Петр Скворцов – в роли Грибоедова и Тынянова. "Так, чтобы кого-то воплощать и играть, в кого-то перерождаться, такими вещами я не умею, честно говоря, заниматься. А взять тему, подумать про нее и пропустить через себя – это да", – поделился актер Петр Скворцов.

Во многом этот спектакль о беспощадности времени. Стихия, история и человеческая жизнь, которую может смыть волной, как следы на песке.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация