10 июня 2023, 10:14 10 июня 2023, 11:14 10 июня 2023, 12:14 10 июня 2023, 13:14 10 июня 2023, 14:14 10 июня 2023, 15:14 10 июня 2023, 16:14 10 июня 2023, 17:14 10 июня 2023, 18:14 10 июня 2023, 19:14 10 июня 2023, 20:14

В Театре Наций готовят премьеру спектакля "Бовари"

  • В Театре Наций готовят премьеру спектакля "Бовари"
  • Картинка
    В Театре Наций готовят премьеру спектакля "Бовари"
  • В Театре Наций готовят премьеру спектакля "Бовари"
В отличие от классической постановки по роману Флобера, в этом спектакле всё внимание не мадам, а месье.

В театре Наций готовят премьеру. С 12-го июня в афише – "Бовари". В отличие от классической постановки по роману Флобера, в этом спектакле всё внимание не мадам, а месье. Яна Музыка побывала на репетиции.

Долгое время режиссёр Андрей Прикотенко считал, что на сцене не стоит заниматься романом "Мадам Бовари". Уточняет: основное достоинство этого литературного шедевра – описательная часть, и это сложно перевести в театральную среду. Но потом он придумал, как переместить акцент и на чём сконцентрировать внимание. Режиссёр Андрей Прикотенко решил вывести сельского врача Шарля из тени его супруги Эммы и сделал полноправным главным героем. Потому название спектакля сократил до фамилии "Бовари", имея в виду обоих супругов.

Режиссёр предлагает посмотреть на эту историю глазами Шарля. Зеркальное сценическое пространство – образ его подсознания и одновременно лаборатория, в которой происходят эксперименты с его душой.

"Когда изобрели фотографию, первые попытки полноценного фотографического изображения, то снимки называли "зеркало с памятью". Вот мы хотели в эту сторону двигаться, чтобы это было такое зеркало с памятью", – рассказывает художник-сценограф Ольга Шаишмелашвили.

Актриса Александра Ревенко отмечает: при чтении романа её наполняли противоречивые чувства по отношению к героине, а сейчас она может быть адвокатом для Эммы.

"Конечно, я считаю, что ей не хватило мужчины рядом. Можно бесконечно говорить про любовь Шарля, но как можно любить человека и не видеть, что с ним происходит? Поэтому все оправдания Эммы у меня есть", – оправдывает свою героиню актриса Александра Ревенко.

Как говорят создатели спектакля – нельзя всё сводить к сюжету. Эта постановка вовсе не про измены и дрязги. "Мы переходим в другое измерение, более вертикальное. Мы говорим о умении прощать, об умении любить", – объясняет заслуженный артист РФ Александр Семчев.

И Шарль в этой постановке становится в ряд героев античных трагедий, который взаимодействует не с людьми, а с высшими силами. "Всё, что было у этого человека, было у него отнято. Он лишился абсолютно всего. Если так думать, то мы начинаем видеть в его истории историю такого Иова, которого лишили всего, и он не предал своего Бога. Так же и Шарль: тоже лишившись абсолютно всего в этой жизни, он не предал своего Бога – Эмму", – комментирует режиссер Андрей Прикотенко.

Вслед за Набоковым Прикотенко считает, пошлость – это уродство человеческих ценностей, когда люди перестают быть существами, подобными Богу, становясь лишь потребителями. И в этом смысле пошлость – главная тема романа и спектакля.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация